+7 (495) 980-97-90 Доб. 170Москва и область 8 (800) 700-99-56 Доб. 479по всей России

Госнадзор контролирует на предприятии

Госнадзор контролирует на предприятии

Права и обязанности государственных инспекторов определены Законом «О стандартизации». Им предоставлены достаточно широкие права, как представителям государственных органов управления, в силу чего они находятся под защитой государства. Строгое наказание применяется и к невыполняющим запрет на реализацию — штраф в размере стоимости реализованной продукции. Запрет на реализацию продукции или услуг при их несоответствии обязательным требованиям российских нормативных документов распространяется и на импортную продукцию услугу , тем более, если они не прошли сертификацию в соответствии с российским законодательством.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - наши юристы вас проконсультируют звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90 Доб. 170Москва и область 8 (800) 700-99-56 Доб. 479по всей России
Содержание:

Вопрос: Что контролируют органы государственного надзора? (ответ Минсоцполитики ЧР, май 2001 г.)

Права и обязанности государственных инспекторов определены Законом «О стандартизации». Им предоставлены достаточно широкие права, как представителям государственных органов управления, в силу чего они находятся под защитой государства. Строгое наказание применяется и к невыполняющим запрет на реализацию — штраф в размере стоимости реализованной продукции. Запрет на реализацию продукции или услуг при их несоответствии обязательным требованиям российских нормативных документов распространяется и на импортную продукцию услугу , тем более, если они не прошли сертификацию в соответствии с российским законодательством.

Государственным инспекторам предоставлены широкие права, но если они не выполняют возложенные на них обязанности, относятся к ним ненадлежащим образом или замечены в разглашении государственных коммерческих секретов, то несут ответственность в установленном законом порядке.

Госинспектор всегда должен помнить, что он защищает интересы как государства, так и потребителя. В г. Соблюдение обязательных требований к продукции определено Законом «О стандартизации» и не зависит от того, в каком нормативном документе они содержатся ГОСТ Р, стандарт отрасли или ТУ. Инспекторами госнадзора выявляется немало нарушений. Так, по итогам проверок г. Госнадзором названы основные причины, которые приводят к невыполнению обязательных требований стандартов: отклонение от норм технологии производства, слабая измерительная и испытательная база, неудовлетворительная организация контроля.

Эти причины во многом зависят от состояния метрологических служб на предприятиях. Такие красноречивые данные говорят, по-видимому, о том, что только жесткость госнадзора и увеличение полномочий госинспекторов не смогут заставить предприятия выполнять их предписания и нормы стандартов.

На сегодняшний день специалисты Госстандарта РФ, а также многих производственных предприятий считают, что концепция новой редакции основополагающих стандартов уже начинает отставать от жизни и требуется ее очередная корректировка. Как отмечалось выше, она уже началась введением в перечень действующих в РФ нормативных документов нового для нашей практики — технического регламента.

Основной объем работы по госнадзору приходится на территориальные органы, госинспекторы которых главной целью своей деятельности считают добиваться от изготовителей продукции услуг осознания и повышения ответственности за качество и безопасность производимой их предприятиями продукции.

Механизмом, позволяющим осуществлять эту задачу, служит разделение процедуры проверок на две стадии: при обнаружении несоответствий госинспектор выдает предписание о приостановке или запрете реализации продукции до устранения причин нарушений, а затем проводит окончательную проверку. Таким образом, доведение продукта до требований стандарта во многом зависит от предприятия-изготовителя, но, конечно, если оно имеет соответствующие условия, а обнаруженные недочеты не связаны с состоянием и возможностями действующего технологического процесса или испытательной измерительной базы.

По результатам госнадзора за г. За указанный год предотвращен ущерб от приобретения покупателями небезопасных товаров на сумму более млрд. Специалисты Госстандарта России отмечают, что эффективность госнадзора в значительной степени снижена в силу следующих причин: современная концепция государственного контроля и надзора не учитывает международный опыт и опирается на опыт бывшего Советского Союза; не созданы четкая оргструктура, формы и методы, меры правовой и социальной защиты должностных лиц; оставляют желать много лучшего названные в Законе «О стандартизации» источники финансирования.

Рассмотренные выше положения о госнадзоре регламентируются Законом «О стандартизации». Объемы полномочий по применению мер пресечения к нарушителям требований нормативных документов практически совпадают в обоих законах. Существенное отличие состоит в том, что нормы Закона «О защите прав потребителей» относятся к нарушениям требований безопасности товаров и услуг, предназначенных для личного потребления, а закон «О стандартизации» распространяется как на потребительские товары, так и на продукцию производственного назначения.

Правила проведения госнадзора. Основная форма государственного контроля и надзора — выборочная проверка. В процессе проверки проводятся испытания, измерительный контроль, технический осмотр, идентификация, другие мероприятия, обеспечивающие достоверность и объективность результатов. Госстандарт России устанавливает приоритетные направления госнадзора, которые прежде всего учитываются при его планировании. В дополнение к ним проверки могут быть назначены в связи с целевыми заданиями Госстандарта, для информирования Госреестра России о продукции, которая прошла сертификацию, или об аккредитации испытательных лабораторий и др.

Госнадзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и за сертифицированной продукцией осуществляет государственный инспектор или комиссия, возглавляемая им. Госнадзор за соблюдением правил обязательной сертификации осуществляет комиссия, состав которой определяет председатель Госстандарта. Планирование проверки включает обязательный подготовительный период, в течение которого анализируются результаты предыдущих проверок, в том числе и проводимых другими контролирующими органами.

Это сопряжено с рассмотрением подробной информации о намечаемом к проверке субъекте хозяйственной деятельности, в частности, результатов внутреннего контроля за соблюдением требований стандартов. Контролю подвергается образец или проба , отбираемый в соответствии с установленной в стандарте на данную продукцию методикой.

Идентификацияи технический осмотр продукции проводятся государственным инспектором с привлечением специалистов предприятия, а испытания образцов проб осуществляют сотрудники проверяемого субъекта хозяйственной деятельности под наблюдением государственного инспектора. Результаты испытания образцов распространяются на всю партию продукции, от которой они отобраны.

При отсутствии у проверяемого предприятия испытательной базы испытания должны проводиться в аккредитованных испытательных лабораториях центрах. Если контроль касается продукции, которая подлежит обязательной сертификации, госинспектор проверяет наличие и подлинность выданного ранее сертификата соответствия, правильность применения знака соответствия до начала испытаний образца.

Проверка соблюдения правил обязательной сертификации касается аккредитованных испытательных центров лабораторий. Проверяющая комиссия устанавливает: наличие лицензии на право осуществления сертификационных испытаний и аттестата аккредитации испытательного центра лаборатории ; соответствие видов испытуемой продукции профилю лаборатории, состояние нормативной базы и испытательного оборудования, соблюдение программы и методик испытаний.

Если проверяется работа органа по сертификации, то комиссия прежде всего убеждается в правомочности работы органа и наличии необходимого фонда нормативных документов на сертифицируемую продукцию. Кроме того, контролируется правильность оформляемой документации сертификатов соответствия и ее регистрации, а также обоснованность отказов в выдаче сертификатов, если это имело место.

По результатам испытаний оформляется протокол испытаний, а проведенные проверки заканчиваются составлением акта. Актпроверки — весьма важный документ, так как на его основаниигоснадзор выдает проверяемому субъекту предписания или постановления о применении мер воздействия за нарушения, обнаруженные в ходе контрольных проверок. Актподписывают и проверяющая и проверяемая стороны, причем последняя имеет право отказаться признать результаты, а также изложить в письменной форме свое особое мнение.

Актдолжен быть направлен руководству проверенной организации, в Ростест-Москва, который готовит обобщенную информацию о результатах работы госнадзора, а если возникла необходимость применения мер воздействия — в Госстандарт России, где в соответствии с Законом «О стандартизации» и другими действующими законодательными положениями определяются конкретные штрафные санкции.

Государственный контроль и надзор, как говорится в Законе, предусматривает только соблюдение обязательных требований государственных стандартов. К нему относятся нормы, обеспечивающие безопасность продукции и услуг для жизни, здоровья имущества человека и окружающей среды, техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость продукции.

Сюда же входит единство методов их контроля и единство маркировки, иные требования, введенные специальными законодательными актами Российской Федерации. Термины «контроль» и «надзор» приняты для обозначения идентичный понятий. Различается их применение: надзор в отличие от контроля осуществляется над объектами, которые не подчинены органам его осуществляющим. Другими словами функции надзора могут выполняться только органами государства и направлены на соблюдение законодательства в той или иной области деятельности административный надзор.

Так, например, Госстандарт России прибегает к контролю при проверке соответствия обязательным требованиям государственных стандартов подготавливаемой и используемой технической документации, стандартов отраслей, предприятий и организаций. При этом госнадзор реализуется в отношении продукции и услуг. Госстандарт России осуществляет в соответствии с законом государственный контроль и надзор, которые проводятся во всех областях деятельности, где используются госстандарты, включающие обязательные требования.

Одновременно с ним полномочия по госконтролю и госнадзору за выполнением обязательных требований госстандартов распространяются также на органы государственного управления с функциями специализированного контроля — это комитеты, федеральные службы, экологические и санитарно-эпидемиологические инспекции, а также инспекции горного дела, атомной энергетики, безопасности судов, архитектуры и строительства, автомобильного транспорта, охраны труда, противопожарной безопасности и т.

Госстандарт РФ и специализированные органы госконтроля имеют соответствующие территориальные органы в республиках, краях, областях и городах.

Территориальные органы государственного контроля и надзора — Российский центр испытаний и сертификации Ростест — Москва и Центр испытаний и сертификации — Тест — Санкт-Петербург. Государственный контроль и надзор проводится должностными лицами Госстандарта РФ, а также других органов государственного управления и их территориальными подразделениями. Непосредственное осуществление государственного контроля и надзора реализуется:. Имеются и иные органы данного вида контроля, например, хорошо известная Госторгинспекция Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле.

Она имеет право осуществлять контроль за качеством и безопасностью товаров народного потребления. Следовательно, компетенция Госторгинспекции распространяется только на требования по безопасности, а не на все обязательные требования государственных стандартов.

Госстандарт Российской Федерации является основным органом, который осуществляет надзор от имени государства за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Государственный надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов регулируется положениями «Порядка проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией работами и услугами ».

Данный нормативный документ регламентирует специфику проведения государственного надзора, в том числе и проверку состояния измерительного хозяйства, методику отбора проб и образцов для проведения испытаний и т.

При выявлении нарушений инспектирующим составляется акт, который является основанием для принятия мер воздействия. Порядок рассмотрения дел о наложении штрафов, формы и порядок выдачи различных предписаний регулируются Постановлением Госстандарта России от Согласно Постановлению Правительства РФ, главным государственным инспектором РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений утвержден Председатель Госстандарта России.

В свою очередь главными государственными инспекторами республик, краев, областей, автономных образований и городов являются руководителя территориальных органов Госстандарта Федерации центров стандартизации, метрологии и сертификации.

Следует подчеркнуть, что запрещать реализацию импортной продукции и налагать штрафы на субъектов хозяйственной деятельности за нарушения обязательных требований государственных стандартов могут только главные государственные инспекторы.

Все государственные инспекторы вне зависимости от ранга являются представителями органов государственного управления и находятся под защитой государства.

Государственные инспекторы за упущения или невыполнение своих обязанностей, разглашение государственной или коммерческой тайны в соответствии с действующим законодательством несут административную или иную ответственность. Уголовную, административную или гражданско-правовую ответственность несут и причастные юридические и физические лица, а также органы государственного управления.

Государственный контроль и надзор далее — ГКиН осуществляется за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности только обязательных требований государственных стандартов. Объектами ГКиН являются продукция, в том числе импортная, услуги, техническая документация, технологические процессы. По содержанию контроль и надзор идентичны. Различие заключается в полномочиях субъектов, их осуществляющих. В отличие от контроля надзор осуществляется в отношении объектов, не находящихся в ведомственном подчинении органам, которые его осуществляют.

Например, должностные лица Госстандарта могут осуществлять в пределах своей компетенции надзор на любом промышленном предприятии или предприятии сферы услуг. Это же касается других государственных органов, которым дано право административного надзора в определенной области деятельности, — комитетов, федеральных служб, инспекций в области экологии, противопожарной безопасности, охраны труда, лекарственных веществ, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, горного дела и промышленности, воздушных, морских и речных судов, архитектуры и строительства, торговли, ветеринарии и др.

Госстандарт в соответствии со своим статусом осуществляет ГКиН во всех областях деятельности, где применяются утверждаемые им государственные стандарты, содержащие обязательные требования.

Непосредственное осуществление ГКиН от имени Госстандарта проводится его должностными лицами — государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами. Поскольку в РФ полномочиями осуществления надзора наделено достаточно большое число министерств и ведомств около 20 , то очень актуальна задача координации работ по госнадзору на уровне субъектов Федерации, т.

Эта координация должна обеспечивать: согласование планов проверок; проведение комплексных совместных проверок; обмен информацией о результатах проверок; выпуск совместных информационных материалов о результатах проверок. В случае выявления нарушений обязательных требований государственных стандартов составляется акт проверки установленной формы, который является основанием для выдачи предписаний и вынесения постановлений о наложении штрафов.

В разд. Основная форма ГКиН — выборочная проверка, в процессе которой осуществляются технический осмотр, идентификация, испытания и другие процедуры, обеспечивающие достоверность и объективность результатов. Так, госнадзор в предприятиях торговли ПР Госинспектор в присутствии представителей предприятия торговли отбирает образцы товаров и оформляет акт отбора образцов.

При отборе образцов проводят их технический осмотр, в процессе которого устанавливают наличие предпродажной подготовки проверяемого товара согласно Правилам продажи отдельных видов товаров. Отобранные образцы при необходимости подвергают испытаниям. По результатам проверки составляется акт, который подписывает руководитель проверки и госинспектор. При установлении факта нарушений обязательных требований государственных стандартов госинспектор выдает субъекту хозяйственной деятельности предписание, применяет к нему и должностным лицам штрафы в соответствии с законодательными актами РФ.

Информацию о нарушении обязательных требований ТО Госстандарта при необходимости направляет соответствующим органам исполнительной власти, другим органам государственного контроля и надзора, общественным организациям потребителей. В связи с предстоящем расширением практики подтверждения соответствия обязательным требованиям стандартов самим изготовителем исполнителем услуги с помощью так называемой декларации о соответствии перед ГКиН встает новая задача: проверка соблюдения правил подтверждения соответствия посредством декларации о соответствии и контроль качества продукции услуги , «защищенной» декларацией о соответствии.

Только жесткий ГКиН может предупредить дискредитацию этой новой формы подтверждения соответствия обязательным требованиям стандартов. Государственный контроль надзор — деятельность уполномоченных органов государственной власти федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ , направленная на предупреждение, выявление и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований федеральных законов. Основным субъектом госнадзора являются федеральные службы.

Основными видами контроля за состоянием охраны труда являются:. Согласно ст.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по труду и охране труда осуществляют органы госнадзора Российской Федерации - Федеральная инспекция труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации Рострудинспекция совместно с подведомственными ей государственными территориальными инспекциями труда по субъектам Российской Федерации и отраслевыми инспекциями. Свою деятельность они осуществляют во взаимодействии с другими федеральными органами надзора Госгортехнадзором, Госэнергонадзором. Государственной противопожарной службой. Министерства, государственные комитеты и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде на подчиненных им предприятиях. Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов о труде осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации с подчиненными ему нижестоящими прокурорами.

Государственный контроль и надзор

Основными видами контроля за состоянием охраны труда являются:. Согласно ст. Органы надзора и контроля за соблюдением правил и норм охраны труда и их функции. Контроль за проведением аттестации рабочих мест и установлением доплат по условиям труда, правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда.

Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда. Надзор за обеспечением пожарной безопасности и контроль за противопожарным режимом на предприятиях, в организациях и учреждениях осуществляются отделами Государственного пожарного надзора системы органов и подразделений.

Надзор за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике; надзор на территории республики за соблюдением юридическими, должностными лицами и гражданами требований безопасности на потенциально опасных объектах и установленного порядка пользования недрами. Управление государственного энергетического надзора концерна «Белэнерго» Госэнергонадзор. Надзор за безопасной эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок.

Инспекторы энергонадзора могут давать обязательные для руководителей предприятий, учреждений и организаций предписания, в том числе и об отстранении от работы лиц, не прошедших проверки знания соответствующих инструкций и правил или нарушающих их, а также налагать штрафы.

Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Главгостехнадзор. Надзор за техническим состоянием тракторов, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования. Государственная инспекция по охране труда, транспортной и пожарной безопасности Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ. Надзор за соблюдением охраны труда, транспортной и пожарной безопасности в сельском хозяйстве.

Департамент государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства РБ Госстройнадзор. Надзор за соблюдением охраны труда и безопасным ведением работ в строительстве. Надзор за соблюдением санитарного законодательства, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ Белгосстандарт. Надзор за выполнением требований государственных стандартов, строительных норм и других нормативных документов по стандартизации, включая ССБТ. Общий надзор за исполнением законов органами власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами.

Контроль, осуществляемый органами государственного контроля. Должностные лица органов государственного надзора и контроля имеют право:. При осуществлении государственного надзора и контроля государственные органы взаимодействуют между собой, а также с органами, осуществляющими общественный контроль. Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда, контролирует проведение работы по обучению руководителей и специалистов, проверке их знаний законодательства по охране труда.

Департамент вносит предложения о приостановлении действия или аннулировании лицензии, свидетельства, аттестации, аккредитации и сертификата в случае выявления нарушений требований законодательства об охране труда, создающих угрозу жизни и здоровью работающих. Государственный инспектор труда имеет право в любое время суток проходить на территорию нанимателя и проверять соблюдение законодательства о труде.

Он имеет право проводить расследование несчастных случаев на производстве, налагать в установленном порядке за нарушения законодательства о труде и охране труда штрафы на должностных лиц или выносить им предупреждение.

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют профсоюзы в порядке, установленном Правительством РБ ст. В соответствии со ст. Представители профсоюзов имеют право:. Периодический трехступенчатый контроль — основная форма контроля администрации и комитета профсоюза предприятия за состоянием условий и безопасности труда.

Руководитель предприятия и председатель комитета профсоюза осуществляют руководство организацией трехступенчатого контроля. Первая ступень контроля проводится на участке цеха, в смене или бригаде. Вторая ступень — в цехе, участке предприятия. И третья ступень — на предприятии в целом. На первой ступени дежурный по охране труда совместно с общественным инспектором по охране труда ежедневно проверяет состояние охраны труда в своем подразделении.

При необходимости они организуют немедленное устранение выявленных нарушений или докладывают о них вышестоящему руководителю. Результаты проверки заносят в журнал первой ступени контроля, который хранится у руководителя участка. На второй ступени комиссия в составе начальника цеха, старшего общественного инспектора по охране труда, инженера ст.

Результаты проверки заносят в журнал второй ступени контроля, в котором намечают также мероприятия по устранению выявленных нарушений. На третьей ступени не реже одного раза в квартал, как правило, раз в месяц в День охраны труда, организация проводит комплексную проверку охраны труда на предприятии.

На каждой ступени контроля при обнаружении грубых нарушений охраны труда, могущих причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, проверяющие имеют право приостановить работу до устранения выявленных недостатков. Результаты проверки должны оформляться актом и в недельный срок обсуждаться на совещаниях у руководителя предприятия с участием профсоюзного актива. На совещании у руководителя предприятия должны присутствовать все руководителя цехов и участков. Ведомственный контроль осуществляется службами охраны труда министерств и их подразделений.

По каждому министерству и ведомству разработаны и внедрены «Положения о функциональных обязанностях и ответственности по охране труда должностных лиц в строительно-монтажных организациях и на предприятиях», которые предусматривают: повышение ответственности всех инженерно-технических работников ИТР и должностных лиц за состояние безопасных условий труда и обеспечение проведения мероприятий, при которых профилактическая работа по охране труда должна проводится последовательно с привлечениям широкого круга рабочих, ИТР участков и цехов; создание условий, при которых должен осуществляться контроль за безопасными и здоровыми условиями труда, исключающий оставление без надзора любого производственного процесса, рабочего места, машин и механизмов, для предупреждения возможных отступлений от действующих норм и правил охраны труда.

В статье дан анализ развития системы государственного контроля и надзора в России. Рассмотрены особенности понятий контроля и надзора. Установлено, что правовая база является основным элементом механизма контроля и надзора. Даны рекомендации по повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти. Ключевые слова: контроль и надзор, государственное и муниципальное управление, контрольно-надзорная функция. Предполагалось, что в конкурентной среде отсутствует потребность в каком-либо контроле за коммерческими организациями.

Весте с тем практика показала, что существующая конкуренция не формирует эффективный рыночный механизм, способный обеспечить рост благосостояния общества.

В России существует сырьевой ориентир развития национального производства, что не способствует к развитию общественных отношений, обеспечивающих инновационное развитие и переход к новому технологическому укладу, что характерно для развитых и развивающихся стран в мировом сообществе. Кроме того, начиная с х годов в национальной системе государственного контроля и надзора России, существовало ряд проблем, которые отрицательно сказывались на эффективности государственного и муниципального управления и развития в промышленном секторе экономики.

Государственный контроль — это деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров. Сущность государственного контроля заключается в деятельности специально уполномоченных органов и должностных лиц в пределах установленной компетенции; наблюдение за функционированием подконтрольного объекта, находящегося в состоянии подчиненности по отношению к субъекту контрольной деятельности; получение полной, достоверной информации о.

Государственный надзор — это функция специальных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению заточным и неуклонным соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц. Административный надзор — это вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.

Отметим, что административный надзор — это особая разновидность государственного контроля. Административный надзор осуществляется специально уполномоченными органами. Существует административный и прокурорский надзоры.

Административный надзор осуществляют специальные федеральные надзоры. Полномочия органов, осуществляющих административный надзор, распространяется на получение информации,. Отличия государственного контроля и административного надзора в следующем. Органы контроля обладают большими правомочиями, чем органы, осуществляющие надзор. Объектом контроля выступает как законность, так и эффективность деятельности, а объект надзора -только законность деятельности.

Контроль осуществляется в отношении конкретных объектов, а надзор может распространяться как на определенный персонифицированный , так и на неопределенный круг объектов. Корме того, контроль и надзор имеют разные субъекты осуществления, контроль и надзор различаются по методам осуществления: если для надзора характерно постоянное наблюдение, реагирование на заявления и жалобы, а методы государственного контроля гораздо шире. Прокурорский надзор в сфере государственного управления деятельность органов должностных лиц прокуратуры РФ по надзору за исполнением федеральными министерствами и ведомствами, представительными законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции и законов, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В настоящее время основу правовой базы государственного контроля и надзора составляет Федеральный закон от Стоит обратить внимание на то, что правовая основа является.

Вступление в силу Федерального закона от Авторами закона было проделано следующее. Уточнен круг субъектов, осуществляющих контроль надзор и его предмет. Расширен предел муниципального контроля. Комплексная проверка повышает качество контроля и надзора и, следовательно, уровень выполняемых обязанностей.

Принятие данного закона позволило упростить проведение внеплановых прокурорских проверок в результате модернизации пропала необходимость в согласовании проверок при поступлении материалов или обращений в органы прокуратуры. Произошло упорядочение процедур осуществления. Была проведена регламентация порядка исполнения государственных функций по осуществлению контроля и надзора. Был расширен перечень видов контроля и надзора полностью или частично изъятых из сферы действия Федерального закона от На рис 1.

Графически показано количество видов контроля надзора полностью или частично изъятых из сферы действия Федерального закона от Количество видов контроля надзора полностью или частично изъятых из сферы действия Федерального. Анализируя перспективы развития механизмов государственного и муниципального контроля надзора , необходимо привести обращение Президента Российской Федерации Путина В.

Федеральному Собранию 4 декабря года. В качестве основного направления развития системы контроля и надзора в Российской Федерации Путин В. Суть этого подхода заключается в том, что «плотность» контроля будет зависеть от уровня возможной опасности и ущерба, который может быть нанесен обществу, имуществу, окружающей среде и национальной безопасности.

В аналитическом докладе «Контрольно-надзорная деятельность в Российской федерации» за год, подготовленный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с Департаментом государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России сказано, что на настоящий момент данный подход уже применяется по 12 видам государственного надзора.

В рамках модернизации системы государственного контроля и надзора в том числе и муниципального подготовлена концепция повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на и ведется подготовка нового Федерального закона о государственном и муниципальном контроле.

Принятие последнего сулит снижением избыточного давления на бизнес, стимулированием здоровой конкуренции, определением и установлением четких границ разрешительной деятельности. В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что для повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти необходимо последовательное продолжение модернизации законодательства, как основного механизма контроля и надзора, так и некоторых его инструментов, что предполагает повсеместное внедрение риск-ориентированного подхода; проведение систематизации и регламентации, с последующим ужесточением административной ответственности за нарушения в области контроля и надзора; внедрение «надзорных каникул», подразумевающее ограничение плановых проверок при продолжительном отсутствии нарушений, а также пересмотр методов оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных органов и оценки рисков для проведения контрольно-надзорных мероприятий с целью более широкой ориентированности на все заинтересованные общественные группы государство, общество, бизнес.

Менделеева, Россия, Москва. Вдовенко Зинаида Владимировна д. Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственный контроль надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов государственных инспекций труда. Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Госнадзор контролирует на предприятии

Из этой статьи вы узнаете, какие существуют виды надзора и контроля за безопасностью труда, какие органы надзора и контроля за охраной труда в России их реализуют на практике, ознакомитесь с кратким перечнем их основных полномочий, узнаете, как проходит проверка по ОТ. Организация безопасной работы, надзор и контроль в области охраны труда во всех подразделениях предприятия возложены на соответствующую службу. Для этого специалисты по безопасности труда:. Анализируют существующие и возможные опасности, ведут учет НС и ПЗ, участвуют в аттестации и сертификации рабочих мест, оборудования, производственных процессов. Составляют списки должностей, видов работ по подразделениям, на которые требуются инструкции по ОТ.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Административный надзор за осужденными
.

.

Из этой статьи вы узнаете, какие существуют виды надзора и контроля за безопасностью труда, какие органы надзора и контроля за охраной труда в России их реализуют на практике, ознакомитесь с кратким перечнем их основных полномочий, узнаете, как проходит проверка по ОТ. Организация безопасной работы, надзор и контроль в области охраны труда во всех подразделениях предприятия возложены на соответствующую службу.

Для этого специалисты по безопасности труда:. Анализируют существующие и возможные опасности, ведут учет НС и ПЗ, участвуют в аттестации и сертификации рабочих мест, оборудования, производственных процессов. Составляют списки должностей, видов работ по подразделениям, на которые требуются инструкции по ОТ.

Разрабатывают мероприятия по предотвращению опасных ситуаций, снижению влияния на трудящихся производственных опасностей и вредностей. Оказывают методическую помощь по ОТ подразделениям: снабжают их инструкциями, правилами, нормативами, журналами, помогают составлять списки на медосмотры, СИЗ, предоставляют льготы и др. Участвуют в подготовке документации: коллективного договора, приказов, распоряжений, согласовывают и визируют проекты, порядки и др.

Участвуют в работе комиссий по приемке оборудования из ремонта, введению в эксплуатацию законченных объектов строительства, приемке заказанных у поставщиков спецодежды и СИЗ, др. Чтобы специалисты по безопасности могли проводить надзор и контроль за охраной труда во вверенных им подразделениях беспрепятственно, служба ОТ подчиняется руководителю предприятия или его заместителю с соответствующими должностными обязанностями.

Поэтому проверять, как эта служба справляется со своими обязанностями, приходится другим организациям. В зависимости от принадлежности проверяющих организаций, в России существуют такие виды надзора и контроля за безопасностью труда:.

Государственный надзор за охраной труда ведут профильные инспекции и наделенные соответствующими полномочиями госорганы. Он осуществляется на федеральном и местных уровнях;. Такой надзор и контроль в области охраны труда выполняют вышестоящие организации.

Это могут быть ведомства, министерства, организации, которым подчиняется данная структура в системе предприятий в холдинге, объединении, союзе и т. Контрольные функции собственной службы ОТ организации также относятся к этой разновидности надзора;. Благодаря демократическому развитию нашего общества, сегодня проверить, как работает этот вид надзора и контроля за безопасностью труда, может каждый желающий.

Его ведут профсоюзные органы, разные фонды, общественные движения, партии, СМИ, отдельные граждане и уполномоченные трудовых коллективов по вопросам ОТ. Общественный надзор и контроль за охраной труда предполагает максимальную открытость: его результаты часто получают широкую огласку, публикуются в СМИ и социальных сетях.

Высший надзор и контроль за охраной труда во всех организациях и предприятиях страны — прерогатива Генерального прокурора РФ.

Его функции на местах исполняют нижестоящие прокуроры. Особенности государственного надзора и контроля за охраной труда описаны в соответствии с Главой 10 Трудового Кодекса РФ. Этот контроль реализуют федеральные и местные органы власти, каждому из которых выделена своя сфера деятельности. С г. Это — служба федерального значения, подразделения которой работают во всех субъектах РФ. Объекты контроля — промышленные и горные предприятия, оборудование, работы и промышленные производства повышенной опасности.

В дополнение к контролирующим функциям эта организация занимается лицензированием. Объекты госрегулирования и контроля — организации, связанные с производством, хранением и применением: — радиоактивных веществ; — атомной энергии;. Полномочия Госатомнадзора распространяются на военные и гражданские организации. Эта служба занимается также лицензированием деятельности, связанной с ее компетенцией. Объекты контроля — теплоиспользующие и электроустановки, поэтому для проведения мероприятий по государственному надзору за охраной труда проверяющие из этой службы могут попасть практически на любое предприятие страны.

Входит в Министерство труда и соцразвития. Объекты контроля: соблюдение всех правил, норм, порядков, нормативов, которые регулируют безопасность условий труда, возмещение ущерба здоровью, полноту применения соцстрахования, правильность составления коллективных договоров и др. Следит за тем, чтобы предприятия всех форм собственности соблюдали: — гигиенические нормы;.

Эта организация — основной вид пожарной охраны в стране. Объекты контроля — УТ, ОТ в организациях всех форм собственности, качество аттестации и сертификации рабочих мест, распределение предприятий по степеням профриска. На госуровне этими вопросами занимается Минтруд, на региональных — исполнительные субъектовые власти.

Контролируют внедрение ССБТ и соблюдение организациями требований всех касающихся их деятельности стандартов. Работы ведутся в таких подразделениях: — лаборатории госнадзора;.

Оценивает пригодность к эксплуатации на дорогах автомобилей, принадлежащих юридическим и частным лицам, в том числе отремонтированных или новых. Государственный надзор и контроль за охраной труда может быть внутриведомственным и межведомственным.

Внутриведомственными полномочиями наделены все надзорные органы. Они могут проверять состояние охраны труда в организациях и ведомствах, которые находятся в их подчинении. Полномочия ряда органов надзора и контроля за охраной труда в России существенно шире — в пределах своих компетенций они могут проверять любые предприятия страны например, специалисты Госэнергонадзора проверяют электрохозяйства заводов, магазинов, школ, салонов красоты.

Органы государственного надзора и контроля за охраной труда могут выполнять проверки самостоятельно либо совместно с общественными организациями: профсоюзными объединениями, фондами, представителями СМИ и др. Проверки органов надзора и контроля за охраной труда в России могут быть плановыми или внеплановыми. Основные причины внеплановых проверок:.

Когда в организации с безопасностью труда все хорошо, государственный надзор за охраной труда в ней ведется в плановом порядке. Каждый из органов надзора и контроля за охраной труда составляет график проверок, с которым знакомит представителей предприятия. Законодательством установлена периодичность мероприятий контролирующего характера. Например, инспекторы Минтруда посещают организации в плановом порядке 1 раз в 3 года.

Как правило, представители органов надзора и контроля в области охраны труда уведомляют предприятия о своем намерении их посетить. Однако, по ст. Приходя на проверку, инспектор должен иметь удостоверение, которое подтверждает его полномочия. Если на предприятии введен пропускной режим, пропуск для проверяющих стоит подготовить заранее. Во время работы инспекторы обязаны соблюдать конфиденциальность, обеспечивать сохранность переданных в их распоряжении материалов и документов. Обычную проверку условно можно разделить на 2 части — работа с документацией и осмотр подразделения: проверка оборудования, технологии ведения работ, укомплектованности СИЗ.

Инспектор может затребовать любые документы, входящие в сферу его компетенции, общаться с персоналом — проверять знание инструкций, безопасных методов работы и др.

По результатам проверки составляется акт, в него вносятся обязательные для выполнения мероприятия, о выполнении которых необходимо отчитаться в установленный срок. Акт проверки составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается 2 сторонами. Один экземпляр акта остается в организации, второй забирает инспектор. Хотя проверка контролирующих органов — достаточно волнующее мероприятие для «принимающей стороны», следует помнить, что основная задача инспектора такая же, как у инженера по охране труда, — добиться, чтобы в организации полностью соблюдались все требования законодательства по ОТ.

В ходе проверки инспектор обратит внимание на недочеты, которые могут иметь место, и даст рекомендации по их устранению. Конструктивное сотрудничество с ним пойдет только на пользу организации. Однако если требует ситуация, к защите интересов предприятия необходимо привлекать юристов, работников службы кадров, технологов и других специалистов. Из этой статьи вы узнали, как организован контроль за охраной труда в России, какие органы его выполняют, какими полномочиями они наделены, как проходят проверки инспекторов и какие задачи перед ними стоят.

По сообщению официального сайта Правительства РФ, госнадзор будет осуществлять Федеральная инспекция труда, состоящая из Федеральной службы по труду и занятости и её территориальных органов. Надзорные структуры будут тщательнейшим образом следить за соблюдением работодателями требований охраны труда, своевременность выплаты зарплаты, периодичность обучений сотрудников и прохождение медицинских осмотров. Регулярным проверкам будут подвергаться все предприятия и организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Как правило, плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года государственными инспекторами трудовой инспекции, согласно ежегодных планов, утвержденных прокуратурой. Длительность проверки не более 20 рабочих дней.

А для малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов, и 15 часов для микропредприятий. Внеплановые проверки проводятся по жалобам граждан о нарушении их трудовых прав работодателями, по проверке ранее выданных предписаний и при несчастных случаях или авариях на производстве.

Пунктом 4 Положения о надзоре за соблюдением ТК определен порядок федерального государственного надзора в сфере трудового законодательства за соблюдением работодателями в процессе ведения ими своей деятельности требований охраны труда. Может ли работодатель получить информацию у проверяющего — от чьего имени была получена жалоба в трудовую инспекцию?

Согласно, закону анонимные обращения не рассматриваются трудовой инспекцией. А значит, работник обязан указывать в жалобе свои данные, а именно ФИО, адрес регистрации, а также телефонный номер.

Если заявитель хочет сохранить данные о себе в тайне сделав соответствующую запись в заявлении , то инспекторы обязуются действовать конфиденциально. Это право закреплено в статье ТК РФ. И внеплановая проверка предприятия должна быть проведена таким образом, чтобы никто не догадался с чей именно подачи она запланирована.

Федеральный закон от Проверки инспектора МЧС могут быть плановыми и внеплановыми. Основанием для внеплановой проверки МЧС может стать:. Основанием для внеплановой проверки может стать жалоба. Действия инспектора госпожнадзора в этом случае согласуются с прокуратурой. Плановые проверки пожарной инспекцией осуществляются не чаще одного раза в 3 года.

И не раньше 3-х лет с момента образования предприятия. О плановой проверке по пожарной безопасности руководитель предприятия должен быть уведомлен письмом не меньше чем за 3 дня до её начала.. Проверка пожарной безопасности не может длиться более 20 рабочих дней. На предприятии до 15 рабочих мест в штате, проверка не может превышать 15 часов. В организации с штатных рабочих единиц — не дольше 50 часов. Первичные средства пожаротушения, а также документацию по пожарной безопасности, а это-приказы о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность инструкции, журнал инструктажей и наличие удостоверения о прохождении обучения по пожарно-техническому минимуму.

Важный такой документ-Акт испытания противопожарного водопровода и наличие пожарных рукавов в пожарных щитах. Проектную документацию на пожарную сигнализацию, систему пожаротушения, наружного и внутреннего противопожарного водопровода. Протоколы и акты повышения пределов огнестойкости и работ по огнезащите металлических конструкций и косоуров лестниц.

Акты проверки и обследования вентиляционных, дымовых и газовых каналов. Протоколы замера сопротивления изоляции. Расчеты категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности для производственных, складских помещений, кладовых.

.

.

Одной из важнейших составляющих административной реформы и, в том числе реформы технического регулирования, является создание новой системы.

Организационная культура государственной и муниципальной службы 6. Полынёву 5. Советская модель экономики: почему мы от нее отказались? По содержанию контроль и надзор идентичны. На предприятии до 15 рабочих мест в штате, проверка не может превышать 15 часов. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики. С г.

.

Содержание страницы В компаниях какого профиля и что именно проверяет Ростехнадзор На каком основании может проводиться надзорное мероприятие Варианты проверок Ростехнадзора Порядок ведения проверки Рекомендуемые действия организации перед проверкой. Для контроля деятельности компаний, в том числе бюджетных структур, строительной, промышленной, энергетической направленности Ростехнадзором Федеральной службой РФ по надзору за экологической, технологической, атомной деятельностью осуществляются систематические проверки.

Критерии проверки определяются с учетом вида деятельности конкретного предприятия, но общим для всех типов мероприятий являются:. Регламенты Ростехнадзора содержат указания причин в зависимости от сферы деятельности компании , которые могут служить основаниями для проверки компании. К их числу относят:. В первом случае подразумеваются проверки документарные и выездные.

Проверка документарная выполняется без поездки к месту расположения проверяемой организации. Компания получает официальный запрос о предоставлении документов по прилагаемому перечню с определением срока их предоставления и периода мероприятия.

При выездном варианте проверки организация уведомляется не позже чем за 3 дня до начала проверки. Инспектирующие сотрудники на месте изучают документы и фактическое состояние предметов повышенной опасности.

Во втором случае ревизии разделяются на плановые и внеплановые. Плановые мероприятия по законодательству разрешены не чаще одного раза в 3 года, за исключением предприятий ряда отраслей к примеру, здравоохранение, образование , для которых применяется интервал между проверками меньшей продолжительности.

Дата их проведения после обязательного согласования с Генеральной прокуратурой размещается на официальном сайте Ростехнадзора и доступна для ознакомления желающим. Внеплановые мероприятия проводятся при получении контролирующим органом информации об угрозе жизнедеятельности граждан или окружающей среде, а также для контроля выполнения предписания, вынесенного ранее.

Сведения о дате мероприятия на сайте проверяющей структуры не размещаются, но согласование с прокуратурой обязательно, кроме случаев возможной угрозы безопасности и жизни граждан. В подобных случаях Ростехнадзор лишь уведомляет органы прокуратуры о начале работ. К сведению! Организация получает извещение о внеплановой проверке не позже чем за сутки 24 часа до начала, но уведомлять проверяемых необязательно в ситуациях аварии, угрозы для людей или окружающего пространства.

Распоряжение о ревизии выносится руководством территориального отделения Ростехнадзора и содержит список членов комиссии с указанием причин, условий, целей мероприятия, сроков и вида проверки, перечисление объектов ревизии. При отсутствии указанных документов ревизоры могут быть не допущены к документам и на территорию организации к объектам проверки.

Проверка с выездом сопровождается визуальным осмотром всех территорий, где фактически ведется деятельность организации, в том числе всех имеющихся филиалов или подразделений по разным адресам. Инспекторами проверка начинается с документов, относящихся к объектам производства повышенной опасности.

Данные, отнесенные к коммерческой тайне, также попадают в перечень проверяемого при предъявлении отдельного запроса на доступ к закрытым сведениям. После изучения документов комиссия переходит к визуальному осмотру зданий и построек, оборудования и агрегатов. Срок процедуры не может продолжаться больше 20 рабочих дней с возможностью продления периода на такой же срок в исключительных обстоятельствах к примеру, при необходимости длительной экспертизы. До подписания документа следует убедиться в соответствии всех сведений: даты, места, вида ревизии, оснований мероприятия, выявленных расхождений.

При наличии в акте ошибочной информации представитель предприятия может потребовать их исправления. В случае отказа со стороны ревизора следует составить пояснительный документ с возражениями в срок до 15 дней после подписания акта о проверке. По полученным результатам, отраженным в акте Ростехнадзора, руководство предприятия или ответственный исполнитель могут быть привлечены к административным мерам наказания с наложением штрафов согласно КоАП РФ ст.

По некоторым нарушениям, в результате которых скончался человек, был нанесен тяжкий вред его здоровью или нанесен значительный ущерб окружающей среде, возможно привлечение к уголовной ответственности в рамках УК РФ ст.

Целью Ростехнадзора является подтверждение безопасности функционирования предприятия и охраны труда при использовании в производстве объектов опасного типа. Поэтому при заполнении графиков, специальных журналов, при учете даты и итогов аттестаций, ведении инструкций следует проявлять высокую ответственность.

Тщательность и аккуратность при ведении документации требуется не только в период до проверки, а постоянно. Следует на постоянной основе отслеживать законодательные изменения по темам, касающимся обеспечения безопасности, своевременно переоформлять лицензии и иные разрешительные документы. Постоянное внимание должно уделяться мониторингу состояния построек и установок, размещенных на опасном объекте, их работоспособности и диагностике.

Своевременно должны производиться аттестации и обучение персонала, занятого выполнением работ на промышленном сооружении повышенной опасности. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Спасибо за ответ Вот здесь на сайте нашла калькулятор расчета компенсации, заполнила указанные выше Главная Проверки. Проверка организации Ростехнадзором. Содержание страницы. В компаниях какого профиля и что именно проверяет Ростехнадзор На каком основании может проводиться надзорное мероприятие Варианты проверок Ростехнадзора Порядок ведения проверки Рекомендуемые действия организации перед проверкой.

Доказательством соблюдения правил и норм служат соответствующие документы. Теги по теме. Отменить ответ. Ваш вопрос — наш ответ. Популярные документы. Ведение бизнеса. Консультант онлайн Мария Власова. Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь.

Это бесплатно. Суть вопроса. Подробное описание вопроса. Задать вопрос. Ваше имя. Ваш Email для оповещения об ответе. Выберите красный квадрат защита от спама. Ваш вопрос будет размещён на отдельной странице сайта «Ассистентус». Нажимая «Задать вопрос», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума. Регистрационные данные высланы вам на почту. Сообщить об ошибке.

.

.

.

Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Пока нет комментариев. Будь первым!

© 2018 inter-lekar.ru