+7 (495) 980-97-90 Доб. 170Москва и область 8 (800) 700-99-56 Доб. 479по всей России

Квалификационные требования к водителям транспортных средств

Квалификационные требования к водителям транспортных средств

Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" далее - Требования , устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж опыт работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и или грузов на основании договора перевозки коммерческие перевозки , а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями далее - работники. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:. К водителю легкового автомобиля предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - наши юристы вас проконсультируют звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90 Доб. 170Москва и область 8 (800) 700-99-56 Доб. 479по всей России
Содержание:

Квалификационные требования для водителей. Обязанности и требования к водителю

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в 2021 г.? Причина остановки ДПС

Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря г. N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 32, ст. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января г. Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" далее - Требования , устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж опыт работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и или грузов на основании договора перевозки коммерческие перевозки , а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями далее - работники.

Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно. Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря г. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:. К водителю легкового автомобиля предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:. Водитель легкового автомобиля должен знать:.

Правила дорожного движения Российской Федерации , основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ;. Положение Банка России от 19 сентября г. N П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" зарегистрировано Минюстом России 1 октября г. N У зарегистрировано Минюстом России 17 июня г.

N У зарегистрировано Минюстом России 29 декабря г. N У зарегистрировано Минюстом России 28 апреля г. N У зарегистрировано Минюстом России 15 ноября г. N У зарегистрировано Минюстом России 5 марта г. N У зарегистрировано Минюстом России 11 мая г. N У зарегистрировано Минюстом России 16 июля г.

N У зарегистрировано Минюстом России 30 октября г. N У зарегистрировано Минюстом России 25 августа г. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения , утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября г. Водитель легкового автомобиля должен уметь:. Войти Зарегистрироваться. Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт ».

Заказать демонстрацию систем. Министр Е. К водителю легкового автомобиля предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: 4. Водитель легкового автомобиля должен уметь: управлять транспортным средством в различных условиях дорожного движения;.

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом далее - Требования, работники , разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря г. N ФЗ "О безопасности дорожного движения" и пунктом 5. N

Водитель обязан не иметь медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Для проверки его способности управлять транспортным средством все водители с определенной периодичностью проходят медицинское освидетельствование. По итогам этого освидетельствования водители получают медицинскую справку, в которой указывается их годность к управлению определенной категории транспортных средств. Гражданин, который хочет получить право на управление транспортным средством, обязан пройти подготовку в объеме, предусмотренном программой подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории или типа:.

Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" далее - Требования , устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж опыт работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и или грузов на основании договора перевозки коммерческие перевозки , а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями далее - работники.

Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:. К водителю легкового автомобиля предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:. N П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" зарегистрировано Минюстом России 1 октября г.

N У зарегистрировано Минюстом России 17 июня г. N У зарегистрировано Минюстом России 29 декабря г. N У зарегистрировано Минюстом России 28 апреля г.

N У зарегистрировано Минюстом России 15 ноября г. N У зарегистрировано Минюстом России 5 марта г. N У зарегистрировано Минюстом России 11 мая г. N У зарегистрировано Минюстом России 16 июля г. N У зарегистрировано Минюстом России 30 октября г. N У зарегистрировано Минюстом России 25 августа г. Водитель легкового автомобиля должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

Допускается наличие иностранного национального или международного водительского удостоверения соответствующей категории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Водитель легкового автомобиля легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Требования к уровню профессионального образования и стажу опыту работы для иных водителей легковых автомобилей не предъявляются. К водителю грузового автомобиля предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:.

Водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям легковых автомобилей, должен знать:. Водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям легковых автомобилей, должен уметь:.

Водитель грузового автомобиля должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории. Требования к уровню профессионального образования и стажу опыту работы водителя грузового автомобиля не предъявляются. К водителю автобуса дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям легковых автомобилей, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:. Водитель автобуса должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних двух лет и не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

Требования к уровню профессионального образования и стажу опыту работы для иных водителей автобусов не предъявляются.

К водителям троллейбуса дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям легковых автомобилей, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:. N 6 "Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" зарегистрирован Минюстом России 22 января г. N зарегистрирован Минюстом России 22 ноября г.

N н "Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" зарегистрирован Минюстом России 12 декабря г. N 74н зарегистрирован Минюстом России 13 апреля г. N н зарегистрирован Минюстом России 11 января г. Водитель троллейбуса должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории. Требования к уровню профессионального образования и стажу опыту работы водителя троллейбуса не предъявляются.

К водителям трамвая дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям легковых автомобилей, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:. Водитель трамвая должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории. Требования к уровню профессионального образования и стажу опыту работы водителя трамвая не предъявляются.

К водителю автомобиля транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:. В зависимости от типа управляемого транспортного средства, дополнительно к знаниям водителя автомобиля транспортного средства соответствующей категории , водитель автомобиля транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза должен знать:. N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, , N 7, ст.

В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к умениям водителя автомобиля транспортного средства соответствующей категории , водитель автомобиля транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза должен уметь:.

В дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 4. К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

К водителю автомобиля крупногабаритного и или тяжеловесного транспортного средства, или транспортного средства, сопровождающего крупногабаритное и или тяжеловесное транспортное средство предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:.

В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля транспортного средства соответствующей категории водитель автомобиля крупногабаритного и или тяжеловесного транспортного средства, или транспортного средства, сопровождающего крупногабаритное и или тяжеловесное транспортное средство должен знать:.

В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля транспортного средства соответствующей категории водитель автомобиля крупногабаритного и или тяжеловесного транспортного средства, или транспортного средства, сопровождающего крупногабаритное и или тяжеловесное транспортное средство должен уметь:. К водителю автомобиля транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов предъявляются следующие требования:.

В зависимости от категории управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля транспортного средства соответствующей категории , водитель автомобиля транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов должен знать:.

В зависимости от категории управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля транспортного средства соответствующей категории , водитель автомобиля транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов должен уметь:. N "Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" зарегистрирован Минюстом России 10 мая г.

К водителю автомобиля транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и или грузов в международном сообщении предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:.

В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля транспортного средства соответствующей категории , водитель автомобиля транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и или грузов в международном сообщении должен знать:.

В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля транспортного средства соответствующей категории , водитель автомобиля транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и или грузов в международном сообщении должен уметь:. Москве 12 декабря г. К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку пассажиров в международном сообщении, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

Требования к стажу опыту работы водителя автомобиля транспортного средства, осуществляющего перевозки грузов в международном сообщении за исключением опасных грузов, а также крупногабаритных и или тяжеловесных транспортных средств не предъявляются.

К контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:. N ФЗ "О безопасности дорожного движения";. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.

К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:. N "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" зарегистрирован Минюстом России 26 декабря г. N зарегистрирован Минюстом России 28 мая г.

N зарегистрирован Минюстом России 3 декабря г. N зарегистрирован Минюстом России 21 февраля г. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет. К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:.

Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен знать:. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.

К квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований: образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее одного года за исключением требований к стажу работы, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта при наличии специальности К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:.

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет.

К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются. К консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен знать:. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен уметь:.

К квалификации консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляется одно из следующих требований:. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области организации перевозок и управлению автомобильным транспортом не менее трех лет.

Приказ Минтранса России от Утверждены приказом Минтранса России от 31 июля г. Комментарии к статье. Образец: Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств Образец: Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения.

Открыть полный текст документа.

Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря г. N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 32, ст. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Настоящий приказ вступает в силу с 1 января г. Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" далее - Требования , устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж опыт работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и или грузов на основании договора перевозки коммерческие перевозки , а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями далее - работники.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Контролёр технического состояния автотранспортных средств
.

.

Водитель обязан не иметь медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Для проверки его способности управлять транспортным средством все водители с определенной периодичностью проходят медицинское освидетельствование. По итогам этого освидетельствования водители получают медицинскую справку, в которой указывается их годность к управлению определенной категории транспортных средств. Гражданин, который хочет получить право на управление транспортным средством, обязан пройти подготовку в объеме, предусмотренном программой подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории или типа:.

В - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает кг фунтов и количество сидячих мест которых, кроме места сидения водителя не превышает восьми;. С - автомобили, которые предназначены для перевозки грузов и разрешенная максимальная масса которых превышает кг фунтов ;.

D -автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют больше восьми сидячих мест, кроме места сидения водителя;. Е - составы транспортных средств с тягачом, которые относятся к категории В, С.

Водитель является самым главным, но и менее надежным звеном системы автомобиль - дорога. На современном уровне развития автомобильного транспорта с одной стороны управление автомобилем упрощено и облегчено, но с другой стороны, возросшие скорости, интенсивность движения вызывают трудности в управлении автомобилем, которые превышают психофизические возможности человека.

Эти трудности в основном, относятся к таким дорожным ситуациям, когда водитель при дефиците времени должен решать сложные задачи, которые в ряде случаев не всегда ему по силам, а значит, неотъемлемой обязанностью водителя болжно быть умение здраво оценивать свои возможности.

Водитель автомобиля - оператор сложной системы управления водитель - автомобиль - дорога В-А-Д. Обязанность водителя - переработка всей информации, которая поступает в отделы мозга, принять решение, и выполнить действия. Управляя автомобилем, водитель должен видеть дорогу, пешеходов, другие транспортные средства, сигналы средств регулирования движения, слышать работу двигателя и других источников звуковой информации, воспринимать показания контрольных приборов.

Все эти сведения, получаемые через органы чувств, являются для него информацией, необходимой для управления автомобилем. В целом водитель большую информацию получает не от приборов, а от дороги и среды движения. Характер этой информации быстро меняется. Нередко ее объем превышает возможности нервной системы человека, а в других случаях малый объем информации затрудняет принятие правильного решения. В условиях интенсивного движения в городе водитель в течение 1 секунды замечает на дороге не менее 10 различных предметов, делает 2 или более наблюдений, принимает решения.

За 1 минуту выполняет от 30 до различных движений , каждые 2 минуты совершает, по крайней мере, одну ошибку. Сложная дорожная обстановка возникает в среднем один раз за часа. Водитель близок к ДТП приблизительно 1 раз в месяц и в среднем один раз в 6 лет становится ее участником. Непредсказуемое поведение других участников движения нередко создает для водителя совершенно неожиданные ситуации.

Отсюда еще одна важная обязанность водителя - уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения , а не только к себе. Указанные факторы позволяют отнести работу водителя к наиболее сложным видам человеческой деятельности.

Научиться управлять автомобилем в простых условиях может каждый здоровый человек. Вместе с тем не каждый водитель в состоянии обеспечить должную безопасность дорожного движения в сложных условиях.

Пригодность водителя определяется состоянием его здоровья, психофизическими качествами и личностными особенностями. Имеет огромное значение подготовленность, а это - тренировка умений и навыков вождения, которые водитель обязан постоянно совершенствовать.

Работоспособность повышается в дневное время , особенно в первую половину дня и снижается при утомлении, болезненном состоянии и после употребления даже небольших доз алкоголя. Восприятие : увидеть предмет - это не только ощутить его цвет, а и оценить его форму и величину.

Так различают лежащие на дороге предметы, камни, бумагу и т. Отсюда и принимаются решения, как поступить, объехать, ехать прямо или остановиться. Такая оценка предмета с точки зрения его свойств называется восприятие. Восприятие предметов и их расположения друг от друга, удаленность от автомобиля, носит название статического и динамического глазомера. Острота зрения определяется наименьшим промежутком между двумя видимыми раздельно точками.

Водитель обязан иметь хорошее зрение. Остротой зрения считается способность увидеть две точки, разделенные промежутком в одну угловую минуту. Водительская острота зрения зависит от опыта водителя. Другим важным пространственным признаком является удаленность предметов от водителя. Восприятие величины предмета основано на оценке соотношения ее угловой величины в поле зрения и расстояния до предмета.

Чем дальше расстояние от него, тем он кажется меньше. Решающее значение для зрения имеют условия освещенности глаза, приспособляемости к освещению за счет изменения размера проходного отверстия зрачка.

При уменьшении света зрачки расширяются. Это адаптация глаза. Поле зрения каждого глаза представляет площадь, несимметричную относительно оси глаза.

Размеры рассматриваемого предмета зависят от скорости движения. Поле зрения зависит от цвета предмета. Поле зрения зеленого цвета в два раза меньше, чем белого. Восприятие скорости и направления движения, наряду с восприятием расстояния и времени, лежит в основе динамического глазомера.

Квалификационные требования Полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование учебное заведение по подготовке водителей автотранспортных средств. Специальная подготовка по типовыми учебными планами и программами подготовки водителей автотранспортных средств категории "В" и квалификационная аттестация.

Без требований к стажу работы. Знает и применяет в деятельности: законодательство Украины об автомобильном транспорте и дорожном движении; правила дорожного движения; правила перевозки грузов в том числе опасных, негабаритных , порядок и условия перевозки пассажиров и багажа; назначение, расположение, устройство, принцип действия агрегатов, составляющих единиц, механизмов и систем автотранспортных средств категории "B" и правила их технической эксплуатации ; устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания прицепов; основы управления автотранспортными средствами; возможные причины дорожно-транспортных происшествий и способы предотвращения; причины возникновения неисправностей, способы их выявления и устранения; характер влияния природных условий дождь, туман, гололед и др.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности Руководит автомобильными транспортными средствами, которые относятся к категории "B" управление автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми , при разных дорожных условиях.

Выполняет требования правил дорожного движения, правил перевозок грузов, пассажиров и багажа. Обеспечивает надлежащее техническое состояние автотранспортного средства. Буксирует автоприцеп разрешенной максимальной массой до кг. Проверяет техническое состояние автотранспортного средства перед выездом на линию и после возвращения из рейса.

Обеспечивает исправность оборудования в соответствии с требованиями стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. Выполняет работы по ежедневному техническому обслуживанию автотранспортного средства.

Подает автотранспортное средство под погрузку и разгрузку или к месту посадки и высадки пассажиров. Контролирует правильность загрузки, размещения и крепления грузов в кузове автотранспортного средства малой грузоподъемности, а также порядок размещения пассажиров в легковых автомобилях. Устраняет технические неисправности, которые возникают во время работы автотранспортного средства на линии и не требуют разборки главных механизмов. Выполняет регулировочные работы.

Заправляет автомобильные транспортные средства топливом и другими эксплуатационными материалами. Оформляет дорожную документацию. Оказывает первую помощь пострадавшим во время дорожно-транспортных происшествий. Как пояснили в Минтрансе России, с момента публикации приказа у перевозчиков было полгода для переподготовки водителей или изменения должностной сетки в соответствии с навыками и знаниями сотрудников.

В дальнейшем ведомство будет проводить проверки соблюдения новых требований как в плановом, так и в неплановом порядке. В числе знаний и навыков, упомянутых в документе и необходимых водителям практически всех транспортных средств ТС , умение безопасно и эффективно управлять ТС соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, понимание основ безопасного управления, принципов работы базовых механизмов ТС и признаков неисправностей, которые могут возникнуть в пути, правила оказания первой помощи, обеспечения безопасности пассажиров или грузов.

Помимо основных требований, в документе прописаны и специфические. Так, например, водитель транспортного средства категорий «В», «BE», то есть масса которого не превышает 3,5 тонны, а также легкового такси должен будет уметь контролировать свое эмоциональное состояние и не забывать совершенствовать навыки управления транспортным средством соответствующей категории.

А вот для управления ТС, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов , уже нужно будет подтвердить знания основы психологии и этики водителя. Для получения права на перевозку детей водителю будет необходимо подтвердить наличие непрерывного стажа не менее года и отсутствие административных наказаний, в том числе фактов лишения прав или административного ареста за нарушение ПДД , за аналогичный период времени.

Такие же требования предъявляются для получения допуска к работе с опасными грузами. В то же время, диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должны будут представитель диплом об образовании не ниже среднего по специальности, входящей в укрупненную группу В случае, если диплом специалиста не входит в указанную группу, то он должен будет представить диплом о переподготовке с присвоением квалификации соответствующей запрашиваемой должности.

По словам доктора психологических наук, руководителя Лаборатории психологических проблем судебно-психиатрической профилактики ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.

Сербского» Минздрава России Веры Булыгиной, указанный нормативно-правовой акт , безусловно, необходим. Но не менее важным является вопрос его практического исполнения. В частности, В. Булыгина обращает внимание на то, что требование от водителей транспортного средства категорий «В», «BE», а также легкового такси контролировать свое эмоциональное состояние, требует дополнительной расшифровки и нуждается в создании критериев оценки и организации системы психологической тренинговой работы с ними.

Указанные критерии не предполагают учета возрастного старение , соматического и психоэмоционального фактора», - отметила В. Однако, как подчеркнула Вера Булыгина, анализ накопленного за рубежом и в России научного и прикладного опыта подтверждает необходимость стандартизации и подтверждения протокола оценки водителей и кандидатов водители. Новые требования к уровню подготовки водителей уже вступили в силу. Их актуализацию сложно переоценить, если вспомнить о страшной аварии под Новосибирском, жертвами которой стали дети.

Автомобиль «Honda CR-V» вылетел на полосу встречного движения и протаранил микроавтобус «Газель», в котором находились 17 человек, в том числе 11 детей. Все пострадавшие были госпитализированы. Двое детей, в том числе 5-летний пассажир легковой машины, были направлены в реанимацию.

Расследование показало, что пассажиры «Газели» не были пристегнуты, а ее водителем был частник. Как пояснил руководитель проектов экспертного центра «Движение без опасности» Максим Данилин, эти факты могли усугубить последствия аварии: «Официальная статистика говорит о том, что пассажирский автобус - один из самых безопасных видов транспорта.

Сегодня почти половина автобусного парка страны принадлежит физическим лицам. Они свободны перед законом, не отчитываются за техническую исправность транспортных средств, не проходят предрейсового контроля, могут игнорировать соблюдение норм труда и отдыха и не устанавливать тахографы. Напомним, тахограф не только регистрирует скорость транспортного средства, соблюдение режима труда и отдыха водителей, но также позволяет в случае ДТП мгновенно передать на пульт дежурного точные GPS-данные о месте аварии.

По словам генерального директора ЗАО «Атлас-карт» Виктора Прокопенко, установка тахографа являющегося средством измерения и обеспечивающего юридическую значимость происходящих с транспортом событий дисциплинирует водителей и косвенно отражается на безопасности перевозок.

Он также отметил, что управление автобусом без тахографа нельзя назвать иначе, как «нецивилизованным», так как в случае аварии пострадавшие практически не могут рассчитывать на установление точных причин случившегося или выплату страховки.

Как показывает практика, тахограф уже сегодня защищает права дисциплинированных и ответственных водителей и компаний-владельцев автопарков.

.

.

Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников: водитель автомобиля (транспортного средства категорий "B", "BE" (включая легковое такси).

Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта должен уметь: контролировать и проверять техническое состояние транспортных средств городского наземного электрического транспорта, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта; осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов подвижного состава городского наземного электрического транспорта; оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией; обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов; организовывать доставку транспортных средств с линии на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий. Оглавление:Онлайн генератор названий фирм и брендовКак назвать компанию: самый полный гайд по неймингу10 генераторов названий для вашего брендаГенераторы На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция водителя автомобиля, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. А вот для управления ТС, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, уже нужно будет подтвердить знания основы психологии и этики водителя. Вам также может понравиться. Водитель трамвая должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

.

Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Документ с изменениями, внесенными:. В соответствии с подпунктом 5. Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом далее - Требования.

Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением подпункта Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря года, регистрационный N Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом далее - Требования, работники , разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря года N ФЗ "О безопасности дорожного движения" и пунктом 5. Собрание законодательства Российской Федерации, , N 50, ст. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж опыт работы по специальности работников.

Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:. Абзац в редакции, введенной в действие с 23 апреля года приказом Минтранса России от 2 марта года N К водителю транспортного средства категорий "В", "BE" предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:. Водитель транспортного средства категорий "В", "BE" должен знать:. Правила дорожного движения , основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;.

Положение Банка России от 19 сентября года N П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" зарегистрировано Минюстом России 1 октября года, регистрационный N с изменениями, внесенными указанием Банка России от 24 мая года N У зарегистрировано Минюстом России 17 июня года, регистрационный N Абзац дополнительно включен с 23 апреля года приказом Минтранса России от 2 марта года N Водитель транспортного средства категорий "В", "BE" должен уметь:.

Водитель транспортного средства категорий "В", "BE" должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

Водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Требования к уровню профессионального образования и стажу опыту работы для иных водителей категорий "В", "BE" не предъявляются. К водителю грузового автомобиля предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:. Водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий "В", "BE", должен знать:.

Войти Зарегистрироваться. Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт ». Заказать демонстрацию систем.

.

.

.

Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Ганна

    Развели балаган тут… Мне кажется что автор правильно написал, ну можно было и помягче. P. S. Поздравляю Вас с прощедшем рождеством!

  2. keycreatharmma

    Вьюга пусть на целый год,

  3. Мария

    Замечательно, весьма забавное сообщение

  4. Борислава

    Да это фантастика

  5. maymorefga

    очень красиво, вот бы у нас так сделали

© 2018 inter-lekar.ru