+7 (495) 980-97-90 Доб. 170Москва и область 8 (800) 700-99-56 Доб. 479по всей России

Централизация бухгалтерского учета бюджетных учреждений

История развивается по спирали. И вот на очередном ее витке Минфин России и Федеральное казначейство воссоздают нормативно-правовые основания для централизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере. Это было недавно Сеть централизованных бухгалтерий была хорошо развита в СССР.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - наши юристы вас проконсультируют звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90 Доб. 170Москва и область 8 (800) 700-99-56 Доб. 479по всей России
Содержание:

Централизация учета: перспективы светлые, путь извилист!

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Бухгалтерский учет в бюджетных (муниципальных) учреждениях.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

И если на федеральном уровне процесс централизации уже запущен на базе Федерального казначейства, то у многих регионов и муниципальных образований пока только вопросы о том, кто, как и каким образом может и должен централизовать учетные функции. Письма финансового ведомства по этой теме, поступившие во второй половине года и не освещенные в новостной ленте ранее, стали основой очередного выпуска дайджеста разъяснений специалистов Минфина России:.

Нормами ст. При наличии решения Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, местной администрации указанные полномочия передаются, соответственно Федеральному казначейству, финоргану субъекта РФ или муниципального образования.

Выбор основания для передачи полномочий по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности должен опираться в том числе на необходимость оптимизации бюджетных расходов и обеспечение непрерывности выполнения функций средствами единой интегрированной информационной среды.

Это позволяет обеспечить исполнение бюджетных полномочий исходя из принципа эффективности бюджетных расходов без увеличения расходных обязательств публично-правового образования Письмо Минфина России от 7 августа г. Передача полномочий по ведению бухгалтерского учета по решению казенного, бюджетного или автономного учреждения другому учреждению централизованной бухгалтерии осуществляется по согласованию с органом-учредителем.

Передача указанных полномочий бюджетными и автономными учреждениями по договору иной коммерческой организации — коммерческий аутсорсинг в бюджетной сфере — не соответствует законодательству. Заключение срочных, ограниченных, как правило, периодом бюджетного цикла, договоров на конкурсной основе, как того требует закон, создает высокие риски по необеспечению непрерывного выполнения полномочий по ведению бухгалтерского учета, недостоверности отчетности об исполнения бюджета.

Также такая ситуация влечет дополнительные издержки по передаче сформированных данных об активах и обязательствах, иных объектах бухгалтерского учета от одного исполнителя к иному в условиях рассинхронизации периода исполнения полномочий, поскольку завершение исполнения полномочий одним исполнителем не может быть ранее факта представления им годовой бухгалтерской отчетности январь-февраль , а другой должен приступить к ним сразу с начала года.

Также под угрозой и представление достоверной месячной и иной отчетности в том числе ввиду недобросовестности исполнения контрактных обязательств, безрезультативного проведения конкурсных процедур и т.

Кроме того, осуществление полномочий по ведению бухгалтерского учета на основе коммерческого аутсорсинга в бюджетной сфере предполагает увеличение затрат на осуществление передаваемых полномочий на сумму заложенной в цене предоставляемых на коммерческой основе услуг прибыли исполнителя и НДС. По мнению Минфина России. Организация осуществления бюджетными и автономными учреждениями учетных полномочий может быть аналогична организации модели, предусмотренной для казенных учреждений.

В частности, может регулироваться положением, предусматривающим передачу учетных полномочий АУ и БУ только по согласованию с учредителем, в ведении которого они находятся, на основании соглашения иному учреждению. Норма п. До этого следовало руководствоваться другой нормой Бюджетного кодекса, предусматривающей передачу казенными учреждениями полномочий по ведению учета централизованной бухгалтерии.

Если решение о передаче указанных полномочий бюджетных учреждений в целях наиболее эффективного использования бюджетных ресурсов было принято в публично-правовом образовании до появления п. Вместе с тем, решение об изменении указанной модели должно обеспечить эффективность использования бюджетных средств, полноту отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, реализацию принципа прозрачности, открытости и достоверное представление информации о финансовом положении и результатах деятельности учреждений Письмо Минфина России от 21 октября г.

Поэтому передача полномочий по ведению бюджетного учета, формированию бюджетной отчетности от органа местного самоуправления централизованной бухгалтерии осуществляется на основании соглашения, заключаемого с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих исполнение передаваемых полномочий Письмо Минфина России от 30 октября г.

Правительство субъекта РФ вправе принять решение о создании специализированного учреждения — централизованной бухгалтерии, предметом и целями деятельности которого является осуществление ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности учреждений, созданных субъектом РФ.

Реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств, осуществляемая Правительством региона путем создания централизованных бухгалтерий, в том числе создания единой централизованной информационной системы учета и отчетности в региональных органах власти и государственных учреждениях субъекта РФ не будет противоречить законодательству о бухгалтерском учете, а также бюджетному законодательству Письмо Минфина России от 25 ноября г.

Теги: бухучет и отчетность , бюджетная сфера , госсектор , Минфин России. Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам финобеспечения учреждений: сентябрь-декабрь года. Эксперты компании "Гарант" представили выводы специалистов министерства в кратком виде. Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: II полугодие года. Проверьте, все ли правильно учтено в вашем учреждении, ведь исправив ошибки в учете до прихода ревизоров, можно избежать штрафа по ст.

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: осень-зима Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" ФЗ ". Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" ФЗ от Новости и аналитика Новости Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам централизации учета: II полугодие года.

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам централизации учета: II полугодие года 18 марта Письма финансового ведомства по этой теме, поступившие во второй половине года и не освещенные в новостной ленте ранее, стали основой очередного выпуска дайджеста разъяснений специалистов Минфина России: 1.

Подписаться на наш канал в Яндекс. РУ в ваши источники в Яндекс. Новостях Подписаться на новости рубрики Другие новости рубрики. Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам финобеспечения учреждений: сентябрь-декабрь года Эксперты компании "Гарант" представили выводы специалистов министерства в кратком виде. Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: II полугодие года Проверьте, все ли правильно учтено в вашем учреждении, ведь исправив ошибки в учете до прихода ревизоров, можно избежать штрафа по ст.

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: осень-зима Подборка важных писем поможет подготовиться к годовой отчетности.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. И если на федеральном уровне процесс централизации уже запущен на базе Федерального казначейства, то у многих регионов и муниципальных образований пока только вопросы о том, кто, как и каким образом может и должен централизовать учетные функции.

Много зарабатывать и экономно тратить — мечта не только любого взрослого человека трудоспособного возраста. О своих больших доходах и скромных расходах заботиться финансовый орган бюджета любого уровня. В последнее время для сокращения бюджетных расходов наиболее активно используется централизация различных функций государственных и муниципальных учреждений. Минфин уже давно подбирается к заветной цели по централизации управленческих полномочий. Еще в году на семинаре-совещании руководителей финансовых органов субъектов РФ «Задачи финансовых органов субъектов РФ по обеспечению исполнения бюджета в условиях кризиса», который проходил марта года в городе Туле, было объявлено о необходимости новых подходов к централизации бухгалтерского учета. На этом мероприятии руководитель Федерального казначейства Артюхина Р.

Бухгалтеры-бюджетники могут остаться без работы

История развивается по спирали. И вот на очередном ее витке Минфин России и Федеральное казначейство воссоздают нормативно-правовые основания для централизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере. Это было недавно Сеть централизованных бухгалтерий была хорошо развита в СССР. ЦБ, как правило, обслуживали школы, дошкольные и социальные учреждения, некоторые учреждения здравоохранения, расположенные в пределах одного административного образования города, района.

Хозяйственная деятельность таких учреждений была однотипной, бухгалтерские операции стандартными, поэтому содержать бухгалтера в их штате было экономически неоправданно. Более рациональным считалось организовать ведение централизованного бухучет таких учреждений небольшим количеством бухгалтеров.

В конце х годов прошлого века ситуация резко изменилась. Под знаменами самостоятельности, повышения эффективности и ответственности начальствующих лиц в каждом небольшом учреждении появился свой главбух, он же кадровик, плановик и так далее. Финансово-хозяйственная деятельность учреждений стала более разнообразной, руководители самостоятельно принимали разные управленческие решения, а в результате совершаемые хозяйственные операции перестали быть типовыми.

В итоге очень скоро многие ЦБ были ликвидированы. Тем не менее, ЦБ сохранилось в некоторых регионах и муниципальных образованиях. Как правило, чем дальше от крупных городов, тем острее ощущается дефицит квалифицированных бухгалтеров-бюджетников. Поэтому опытные специалисты, работающие в ЦБ, позволяют сохранять на плаву сеть обслуживаемых учреждений. Особенно большой резонанс вызвали события в Санкт-Петербурге, где под разными предлогами руководители городских финансовых служб стремились в короткие сроки перевести большинство городских учреждений в районные ЦБ.

Однако развитию ЦБ до недавнего времени мешало отсутствие соответствующей нормативной базы. При централизованном обслуживании у учреждений возникали проблемы с налоговой инспекцией, с контролирующими органами в части установления ответственности за нарушения, с организацией документооборота и так далее.

Но постепенно ситуация начала меняться. Цели Минфина Минфин уже давно подбирается к заветной цели по централизации управленческих полномочий. Еще в году на семинаре-совещании руководителей финансовых органов субъектов РФ «Задачи финансовых органов субъектов РФ по обеспечению исполнения бюджета в условиях кризиса», который проходил марта года в городе Туле, было объявлено о необходимости новых подходов к централизации бухгалтерского учета.

На этом мероприятии руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин сказал: «Бюджетный учет, как и вообще учет для каждого юридического лица, — это дорогое удовольствие.

Требуются профессионалы. Поэтому только через централизацию учета, через программное обеспечение, централизующее этот учет на уровне муниципальных районов, можно решать вопросы по качественному составлению отчетности». Потом эта мысль не раз проходила красной нитью во многих других его выступлениях. А за прошедшее десятилетие органами власти разных уровней был накоплен опыт централизации бухгалтерского учета учреждений бюджетной сферы в условиях рыночной экономики.

По мере накопления органами власти опыта возникла и необходимость создания нормативной основы для реализации ими соответствующих функций.

Так на федеральном уровне «первой ласточкой» стало внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ. Так особенности исполнения федерального бюджета в году были установлены Федеральным законом от Тогда в БК РФ была введена законодательная норма о централизованном ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности Федеральным казначейством.

Затем в разделе «Цель III» Публичной декларации целей и задач Минфина России на год было указано, что финансовое ведомство нацелено, в частности, на:.

В конце прошлого года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин в своем интервью «Российской газете», в частности, рассказал, что в году Казначейство займется бухгалтерским учетом еще 21 федерального органа власти. При этом в общей сложности территориальных органов и казенных учреждений передадут ФК полномочия по ведению бухгалтерии. Другими словами Минфин и Федеральное казначейство последовательно и уверенно идут к намеченным целям.

Настройка нормативной базы Корректировка нормативной базы, необходимой для формирования основ централизации бухучета, началась в прошлом году. В частности, изменениями установлено, что согласно пункту 1 статьи 7 Закона о бухучете бюджетным законодательством могут быть установлены случаи, когда ведение бухучета и хранение документов не будет организовывать руководитель экономического субъекта.

А согласно пункту 3. Эти положения статьи 7 Закона о бухучете несколько перекликаются с изменениями в стандарт «Концептуальные основы» утв. Данные изменения устанавливают порядок формирования единой учетной политики централизованной бухгалтерией , в случае передачи учреждениями ей полномочий по ведению бухучета и составлению отчетности. Очевидно, что ЦБ будет самостоятельно разрабатывать свою учетную политику, которая станет единой для всех обслуживаемых ею учреждений.

А руководитель учреждения вынужден будет принять условия ЦБ и вряд ли сможет как-то влиять на ее единую учетную политику. В январе и феврале года вступили в силу приказы Минфина России, которыми внесены изменения в федеральные стандарты бухучета для учреждений бюджетной сферы. Большинство таких изменений носят технический характер. Однако почти в каждый стандарт дополнен поправкой о ведении бухучета согласно требованиям единой учетной политики при централизации учета.

Такие изменения внесены в стандарты:. В настоящий момент оба приказа Федерального казначейства применяются для ведения бюджетного учета федеральных органов исполнительной власти, обслуживаемых ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

При этом График документооборота состоит из страниц и охватывает практически все возможные хозяйственные операции. Скорее всего, формирование нормативной основы для централизации бухучета в бюджетной сфере в году будет продолжено.

Не унывать! Разговоры о централизации бухучета многих бухгалтеров-бюджетников повергают в уныние. И не мудрено — ведь они могут лишиться рабочего места, а накопленный за долгие годы опыт может оказаться невостребованным. Ведь в случае передачи учреждением полномочий по бухучету в централизованную бухгалтерию руководитель останется перед выбором:. Вряд ли руководитель решится разобраться в хитросплетениях законодательства — у него и других дел хватает. Довериться «чужому» бухгалтеру — тоже решение непростое.

Однако есть и другой вариант! Руководитель может организовать в учреждении управленческий учет и поручить его ведение «бывшему» главному бухгалтеру. Так как финансовое состояние учреждения теперь во многом зависит от данных бухгалтерской отчетности, то его руководителю необходимо трезво и обдуманно подходить к подписанию форм отчетности. Желательно проверить основные показатели отчетности, подготовленной специалистами ЦБ, до ее подписания и при необходимости потребовать корректировки отдельных показателей.

Таким образом, при правильной организации управленческого учета опытному бухгалтеру будет, куда приложить свои умения и навыки в случае, когда часть полномочий по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности будет передана в централизованную бухгалтерию или в казначейство. Гость, есть резерв в группе на новом курсе по антикризисному управленческому учету и бюджетированию.

Бизнесу срочно требуются новые решения. Информацию для них можно взять только у бухгалтера. На онлайн-курсе повышения квалификации «Антикризисный управленческий учет и бюджетирование» вы построите систему бюджетирования в своей компании. Поймете, какие антикризисные выводы можно сделать на основании управленческих отчетов.

Подать заявку. Подборка полезных мероприятий Разместить.

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам централизации учета: II полугодие 2020 года

Губайдуллина, специалист контрольно-ревизионного отдела. Финансово-казначейского управления Зеленоградского административного. Централизованная бухгалтерия: сущность, проблемы и альтернатива. Действующее законодательство возлагает на плечи руководителя бюджетного учреждения право выбора метода ведения учета, одним из которых является передача функций централизованной бухгалтерии. В чем принципиальное отличие данного метода от других?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Особенности ведения бухгалтерского учета и финансовой деятельности учреждений в 2020 году
.

.

Губайдуллина, специалист контрольно-ревизионного отдела. Финансово-казначейского управления Зеленоградского административного. Централизованная бухгалтерия: сущность, проблемы и альтернатива.

Действующее законодательство возлагает на плечи руководителя бюджетного учреждения право выбора метода ведения учета, одним из которых является передача функций централизованной бухгалтерии. В чем принципиальное отличие данного метода от других? Каковы типичные нарушения, выявляемые контролирующими органами при проверках централизованных бухгалтерий? Какова альтернатива данному методу? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность централизованных бухгалтерий, относятся Бюджетный кодекс , Налоговый кодекс и Закон "О бухгалтерском учете". Согласно статье Бюджетного кодекса одним из полномочий получателя бюджетных средств является ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному государственному муниципальному учреждению централизованной бухгалтерии.

Согласно пункту 2 статьи 6 Закона от 21 ноября года N ФЗ "О бухгалтерском учете" далее - Закон N ФЗ руководители организаций могут передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии. Декларации по налогу представляются централизованными бухгалтериями в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном Налоговым кодексом. Следует обратить внимание на то, что действующая нормативная база в области организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях вопросы о деятельности централизованных бухгалтерий затрагивает мало.

В связи с чем возникают трудности как в работе самих централизованных бухгалтерий, так и при их проверках. Напомним, что централизованные бухгалтерии были созданы как специализированные структурные подразделения при органах государственной власти и органах местного самоуправления, главных распорядителях и распорядителях бюджетных средств.

В настоящее время большинство централизованных бухгалтерий имеют статус юридических лиц, свою печать, бланки и имущество. Таким образом, вопрос о централизованной бухгалтерии не теряет своей актуальности. Основными документами, определяющими особенности функционирования централизованных бухгалтерий, являются нормативно-правовой акт руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о создании ГУ "Централизованная бухгалтерия", а также уставы этих учреждений.

Кроме того, каждая централизованная бухгалтерия издает локальные акты, регламентирующие ее деятельность:. Основная функция централизованных бухгалтерий - осуществление бухгалтерского учета по отдельным статьям расходов государственных учреждений, принадлежащих тому или иному ведомству на основании договоров с этими учреждениями о централизации расходов.

Прикрепление государственных учреждений к централизованным бухгалтериям находится в компетенции отраслевых департаментов. При этом планирование и учет расходов бюджета и средств от предпринимательской деятельности осуществляется в разрезе бюджетных учреждений, а финансирование расходов из соответствующего бюджета производится с единого лицевого счета по сводной смете централизованной бухгалтерии. Централизованные бухгалтерии осуществляют работу по составлению и исполнению смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием бюджетных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета.

При централизованном учете за руководителями бюджетных учреждений сохраняются права распорядителей бюджетных средств. При этом они:. Органами исполнительной власти субъекта, органами местного самоуправления может быть установлена различная степень централизации бюджетного учета для каждого конкретного учреждения рис.

В зависимости от выбранного способа централизованные бухгалтерии выполняют различные функции. Так, в случае с полной централизацией в обслуживаемых учреждениях должность бухгалтера в штатных расписаниях не предусматривается, бухгалтерские службы не создаются. Первичные учетные документы по движению материальных запасов и других нефинансовых активов исполняются материально ответственными работниками учреждений.

Проекты смет доходов и расходов разрабатываются в централизованной бухгалтерии на основании данных, представленных руководителями учреждений или структурных подразделений. При этом право подписи заявлений на выдачу авансов подотчетными лицами, право утверждения авансовых отчетов, право подписи расчетно-платежных ведомостей на выдачу заработной платы сохраняется за руководителями учреждений.

Такая форма централизации в настоящий момент является одной из самых популярных, так как позволяет максимально минимизировать расходы как денежные, так и временные бюджетного учреждения. Второй по популярности формой централизации является передача части функций по ведению бюджетного учета централизованным бухгалтериям. Например, расчеты с поставщиками и подрядчиками по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, а также расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам.

В данном случае в штатные расписания учреждений вводятся должности бухгалтеров, в обязанности которых входит подготовка не только первичной документации, но и бухгалтерских документов, служащих основанием для производства расчетов проектов штатных расписаний, платежно-расчетных ведомостей документов, служащих основанием для списания стоимости использованных материальных запасов, и т.

За централизованной бухгалтерией в этом случае закрепляется право проверки правильности составления представленных документов, обоснованности применяемых цен и тарифов, контроля за соблюдением установленного законодательными и нормативными актами порядка использования бюджетных и иных средств учреждений. Расчеты в безналичном порядке включая расчеты с бюджетом по налогам и сборам , а также составление налоговой отчетности производятся централизованной бухгалтерией.

В некоторых случаях бюджетным учреждениям предоставлены максимальные полномочия по ведению бюджетного учета, а централизованные бухгалтерии осуществляют учет лишь в части расходов, производимых по отдельным статьям сметы расходов. Как правило, это связано с ситуацией, когда некоторые виды материальных запасов или иных нефинансовых активов поставляются централизованно.

Последний вид централизации представляет собой ведение бюджетного учета учреждениями самостоятельно, а составление сводной бухгалтерской отчетности органами исполнительной власти органами местного самоуправления поручено централизованной бухгалтерии. Такой вариант удобен для упорядочения контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых учреждениям. Бюджетные учреждения, имеющие свои бухгалтерии, в этом случае передают бухгалтерскую отчетность в отраслевые централизованные бухгалтерии для составления сводной отчетности по району, городу, области.

Проверка правильности ведения бюджетного учета учреждений, заключивших договоры на бухгалтерское обслуживание, начинается с проверки соблюдения договорных условий. В договорах на обслуживание, как правило, определена степень централизации, основные задачи централизованной бухгалтерии, права и обязанности сторон. Из этого документа ревизор черпает основную информацию об объекте проверки. Кроме функций, прав и обязанностей сторон проверяющих также интересует право первой подписи.

Руководитель бюджетного учреждения, заключая договор, может оставить за собой право первой подписи лишь по приносящей доход деятельности или по всем счетам своего учреждения. Право второй подписи может остаться у главного бухгалтера или бухгалтера централизованной бухгалтерии, ответственного за обслуживание данного учреждения, в зависимости от выбранного способа централизации. Вторым моментом, на который обращает внимание ревизор, является учетная политика.

Являясь документом для внутреннего использования и практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии, учетная политика имеет большое значение и для внешних пользователей. В частности, при принятии решений арбитражные суды ориентируются на способы учета, закрепленные в ней. Четко и грамотно сформированная учетная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации.

Государственная учетная политика реализуется через Инструкцию по бюджетному учету , утвержденную приказом Минфина России от 30 декабря года N н далее - Инструкция N н. Бухгалтерский учет в учреждениях осуществляется также в соответствии с Законом N ФЗ. Пункт 3 статьи 5 его гласит, что организации, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

На основании этих положений бюджетные учреждения при наличии особенности в деятельности могут формировать свою учетную политику. При этом ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер учреждения п.

При необходимости бюджетные учреждения вносят изменения в учетную политику на основании статьи 6 Закона N ФЗ и статьи Налогового кодекса. При наличии в учреждении учетной политики ревизор проверяет в ходе контрольных мероприятий правильность ее составления и утверждения в соответствии с законодательством:. Особенность функционирования централизованных бухгалтерий заключается в сложности взаимодействия с широкой сетью бюджетных учреждений.

Именно поэтому для централизованной бухгалтерии крайне важно определить порядок взаимоотношений с обслуживаемыми учреждениями. В связи с этим важным документом является график документооборота, при отсутствии или несоблюдении которого возникает большинство нарушений. Материально ответственным и другим должностным лицам, включенным в график документооборота, а также руководителям обслуживаемых учреждений должны вручаться выписки из него.

На практике же в бюджетных учреждениях графики не передаются, а сам порядок документооборота существует лишь формально. В ходе проверок устанавливаются случаи, когда задолженность отдельных поставщиков, числящаяся по данным бюджетного учета централизованных бухгалтерий, являлась не в полной мере достоверной, так как фактически часть оплаченных товаров на определенную отчетную дату в учреждения была поставлена, но централизованными бухгалтериями к бухгалтерскому учету не была принята.

При этом сверку расчетов с поставщиком по объемам выполненных услуг и поставленных товаров за соответствующий период ни учреждения, ни централизованные бухгалтерии не осуществляли.

Данная ситуация возникает из-за несогласованности действий централизованной бухгалтерии и бюджетного учреждения. При наличии утвержденного сторонами графика документооборота, когда в определенные сроки документы от бюджетного учреждения поступили бы в централизованную бухгалтерию, такой проблемы не возникло бы.

Войти Зарегистрироваться. Принять участие. Бюджетный учет, N 4, М. Губайдуллина, специалист контрольно-ревизионного отдела Финансово-казначейского управления Зеленоградского административного округа Департамента финансов города Москвы Централизованная бухгалтерия: сущность, проблемы и альтернатива Действующее законодательство возлагает на плечи руководителя бюджетного учреждения право выбора метода ведения учета, одним из которых является передача функций централизованной бухгалтерии.

Кроме того, каждая централизованная бухгалтерия издает локальные акты, регламентирующие ее деятельность: - приказы и распоряжения руководителя; - коллективный договор; - правила внутреннего трудового распорядка; - положение о премировании; - положение о предоставлении дополнительных платных услуг; - приказ об учетной политике.

При этом они: - заключают договоры на поставку товаров и оказание услуг; - получают в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды или разрешают выдачу авансов своим сотрудникам; - заключают трудовые соглашения; - разрешают оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; - расходуют в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; - подписывают документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, утверждают авансовые отчеты подотчетных лиц, акты на списание в установленном порядке пришедшего в ветхость оборудования и инвентаря; - получают от централизованных бухгалтерий необходимые справки и сведения об исполнении сметы, а также разрешают другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Функции централизованной бухгалтерии Органами исполнительной власти субъекта, органами местного самоуправления может быть установлена различная степень централизации бюджетного учета для каждого конкретного учреждения рис. Рисунок 1 В зависимости от выбранного способа централизованные бухгалтерии выполняют различные функции.

Основополагающие документы Проверка правильности ведения бюджетного учета учреждений, заключивших договоры на бухгалтерское обслуживание, начинается с проверки соблюдения договорных условий.

При наличии в учреждении учетной политики ревизор проверяет в ходе контрольных мероприятий правильность ее составления и утверждения в соответствии с законодательством: - невнесение изменений в учетную политику; - отсутствие перечня основных средств, на которые не наносятся инвентарные номера; - отсутствие рабочего плана счетов и порядка контроля за хозяйственными операциями.

Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.

.

.

Централизованные бухгалтерии осуществляют работу по составлению и исполнению смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения смет расходов и.

Если же наоборот, внебюджетной деятельности не много, то лучше привлечь для аутсорсинга централизованную бухгалтерию. Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. При работе с отгрузочными документами товарно-транспортные накладные, доверенности , приеме и проверке принимаемого товара и т. Выбор работников надо организовывать на конкурсных условиях с возможностью перевода полного или частичного персонала дочерних структур в ЦБ. При этом следует учитывать, что автоматизированное ведение кассовой книги предполагает только 2 варианта: формирование единой кассовой книги по ЦБ или формирование кассовых книг по каждому учреждению. Это происходит и на уровне муниципальных учреждений и краевых.

.

Автор: Романова Л. Кто принимает решение о передаче полномочий по осуществлению бухгалтерского учета учреждения централизованной бухгалтерии? На основании какого документа? Порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской финансовой отчетности организациями бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством РФ п.

К сведению: к организациям бюджетной сферы относятся государственные муниципальные учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и территориальными государственными внебюджетными фондами п.

В силу п. В случае передачи субъектом учета на основании договора соглашения полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии бухгалтерский учет субъекта учета ведется структурным подразделением централизованной бухгалтерии или ее должностным лицом, на которое возложено выполнение переданных полномочий. Следовательно, принять решение о передаче функций по ведению бухгалтерского учета казенное учреждение может самостоятельно, предварительно согласовав его с учредителем.

Основной документ, который закрепляет передачу таких полномочий, — это договор соглашение. Если бюджетную отчетность составляет централизованная бухгалтерия , то кто ее подписывает? Согласно п. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего полномочия по ведению учета и или составлению бюджетной отчетности, руководителем либо лицом, им уполномоченным, а также должностным лицом главным бухгалтером бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и или составлению бюджетной отчетности.

К сведению: хранение бухгалтерской финансовой отчетности организуется руководителем централизованной бухгалтерии п. В централизованную бухгалтерию от обслуживаемого учреждения поступили первичные учетные документы с нарушением срока их составления.

Как такие документы отражать в бухгалтерском учете? Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных ст.

Записи в регистрах бухгалтерского учета журналах операций, иных регистрах бухгалтерского учета осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного сводного учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного сводного учетного документа на основании как отдельных документов, так и группы однородных документов п.

Следовательно, поступление первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, возникшие произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и или раскрытию в текущей бухгалтерской финансовой отчетности, позже срока составления таких первичных документов не препятствует своевременному отражению соответствующей информации в бухгалтерском учете в случае, если эти документы поступают в сроки, позволяющие отразить соответствующую информацию в отчетном периоде согласно правилам ведения учета Письмо Минфина РФ от Кроме того, в соответствии с п.

К сведению: даты формирования, подписания и представления первичного учетного документа в некоторых случаях могут не совпадать, так как для его подписания могут потребоваться проведение проверок, согласований, принятие решений Письмо Минфина РФ от Бухгалтерский учет.

Узнать состояние фирмы по ИНН. Вход Регистрация. Подписка на новости. Утверждена форма пояснений по имущественным налогам организаций, исчисленным налоговиками. Централизованная бухгалтерия. Ответ: Порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской финансовой отчетности организациями бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством РФ п. Вопрос: Если бюджетную отчетность составляет централизованная бухгалтерия , то кто ее подписывает?

Ответ: Согласно п. Вопрос: В централизованную бухгалтерию от обслуживаемого учреждения поступили первичные учетные документы с нарушением срока их составления. Ответ: Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания. Ваше имя:. Код безопасности. Введите код безопасности:.

Если Вы зарегистрируетесь , то сможете получать новые комментарии по e-mail. Последние статьи по теме: О ежемесячных отчетах, представляемых в службу занятости.

Отправляем работника на обучающий семинар. Когда и как автономное учреждение может освободиться от уплаты НДС? Направление работников в служебные командировки. Командировки: в чем могут быть допущены нарушения? Горячие темы. Эти статьи обсуждают: Как самостоятельно проверить контрагента на благонадежность 2 Как установить лимит кассы на год?

Переход на новый порядок учета основных средств в некоммерческих организациях 1 Подготовка к годовой отчетности. Оплата труда. Социальные взносы, НДФЛ, налог на прибыль.

Нормирование труда рабочих и специалистов. Международные стандарты финансовой отчётности. Отключить мобильную версию.

.

.

.

Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. hisice

    Поздравляю, какие нужные слова..., замечательная мысль

  2. Артем

    Поздравляю, отличная мысль

© 2018 inter-lekar.ru