+7 (495) 980-97-90 Доб. 170Москва и область 8 (800) 700-99-56 Доб. 479по всей России

Как открыть учебный центр без лицензии?

С юридической точки зрения в онлайн-образовании есть несколько тонкостей, которые отличают его от традиционного бизнеса. Рассказываем, как открыть курсы по обучению без лицензии, зарегистрировать бизнес, выбрать схему налогообложения и не получить штрафы. Самый важный — первый пункт. Именно он подсказывает, как открыть курсы, но не получать лицензию на образовательную деятельность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - наши юристы вас проконсультируют звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90 Доб. 170Москва и область 8 (800) 700-99-56 Доб. 479по всей России
Содержание:

Как открыть курсы

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как проверить лицензию учебного центра

С юридической точки зрения в онлайн-образовании есть несколько тонкостей, которые отличают его от традиционного бизнеса. Рассказываем, как открыть курсы по обучению без лицензии, зарегистрировать бизнес, выбрать схему налогообложения и не получить штрафы.

Самый важный — первый пункт. Именно он подсказывает, как открыть курсы, но не получать лицензию на образовательную деятельность. Основной нормативный акт, который регламентирует получение образовательной лицензии — ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

Фактически, проводя вебинары даже на огромную аудиторию, вы ничем не отличаетесь от обычного школьного репетитора, который ведёт частную деятельность. Главное — не нанимать других преподавателей и не обещать студентам дипломов государственного или другого образца.

Памятное письмо об окончании занятий выдать можно. Что делать, если вы хотите привлечь в школу других преподавателей? Юридический лайфхак — не оформлять их по трудовому договору. Проще всего написать договор между двумя ИП, один из которых проводит для другого некие информационные и консультационные услуги в форме тренинга, вебинара или мастер-класса.

Но это работает не со всеми нишами. Например, если вы ведёте школу по валянию из шерсти, проблем скорее всего не возникнет. Если же решили открыть курсы для школьников и готовить их к ЕГЭ — есть вероятность жалобы в налоговую или комитет по образованию. Проконсультируйтесь с юристом по образованию перед привлечением других преподавателей.

Изучите нормативную базу — возможно, в вашей сфере действуют другие нормы права. Лайфхак — вы можете обратиться в органы образования вашего региона с вопросом, как открыть образовательные курсы в вашей нише и нужна ли для этого лицензия. Делать это нужно письменно — если после запуска придёт проверка, ответ управления Рособрнадзора будет аргументом вашей добропорядочности. Разница между этими двумя статусами огромная. Если вы решили сразу открывать большую онлайн-университет с множеством курсов, направлений, преподавателей и сотрудников — возможно, стоит подумать об ООО.

Придется вкладывать деньги, долго получать лицензию на образование, назначить генерального директора и бухгалтера и платить им зарплату. Тратить деньги из бизнеса просто так не получится — на личный счёт вы сможете выплачивать дивиденды например, раз в квартал — только тогда деньги станут вашими.

ООО — это не очень выгодно, если вы планируете открыть учебные курсы впервые. У статуса индивидуального предпринимателя всё проще. Документы для регистрации практически не нужно — достаточно паспорта и ИНН. Если будете регистрировать онлайн через сайт налоговой, то даже пошлину платить не придётся. Тратить деньги с расчётного счёта ИП может на любые нужды.

Просто оформите расходную карту — такая услуга есть практически в любом банке, которые работает с бизнесом — и покупайте всё что нужно с неё. Для новой онлайн-школы мы рекомендуем формат ИП. Из обязательных платежей только страховые и пенсионные взносы раз в год — в зависимости от региона это около 35 тысяч рублей в месяц.

Еще придётся потратиться на бухгалтерию — воспользуйтесь онлайн-сервисами. Минимальные тарифы начинаются от 4 тыс. Посмотрите на Эльбу, Точку и аналоги — условия примерно одинаковые, выбирайте тех, с кем вам комфортнее. Чтобы принимать деньги, нужна онлайн-касса.

Решений на рынке много. Начните с инструмента от Яндекса — там прозрачные условия с комиссией за каждый платеж. Вы можете встать на учет как индивидуальный предприниматель как очно в налоговой инспекции, так и онлайн. Вам нужен личный кабинет налогоплательщика. Получить доступ к нему можно через аккаунт «ГосУслуг» или обратившись в налоговую по месту пребывания или регистрации — логин и пароль обычно выдают в течение минут. Зайдите на страницу регистрации ИП и следуйте инструкции.

Придётся сначала сформировать электронную подпись — иногда сервис делает это несколько дней. Платить пошлину через регистрации онлайн не нужно. Посмотрите на сайте налоговой, есть ли в вашем регионе возможность купить патент — это способ сократить налоги до определенной ежегодной суммы.

Зарегистрироваться можно в налоговой инспекции по месту регистрации или пребывания. Альтернатива — многофункциональный центр государственных услуг вашего города. Возможно, это будет повторение, но лицензия на образовательную деятельность — действительно самый важный момент в открытии онлайн-школы. Если вы начали работать, постоянно проверяйте, нет ли нарушения. У вас есть образовательная программа, уроки которые проводятся определённое количество учебных часов.

Есть фиксация в учебном плане, предполагается определенный результат, который проверяется некой аттестацией. Для всего этого необходимо зарегистрировать ООО и получить образовательную лицензию. Какие курсы можно открыть предпринимателю в таком случае — практически любые, в том числе выдавать дипломы и переквалификации специалиста. Вы работаете как индивидуальный предприниматель, у вас есть образовательная программа, но вы не привлекаете других преподавателей к работе. Диплом гособразца не выдаётся, нет заявлений о переквалификации специалистов.

Лицензия не нужна, но с оговорками в зависимости от специфики преподавания. У вас нет образовательный программы, вы проводите мастер-классы, точечные практические задачи. Нет дипломных работ, вы не выдаёте удостоверения о том, что прошедший курс обязательно овладел неким навыком и может работать.

Обратите внимание, как преподносятся в пряничной школе преподаватели — как дополнительные эксперты, отдельные точечные мастер-классы. У юристов часто интересуются, что еще нужно, чтобы открыть курсы по обучению чему либо.

Отнеситесь внимательно к двум законам — о рекламе и о персональных данных. Когда вы размещаете на сайте некие утверждения, вы должны быть готовы их подтвердить. Например, нельзя просто так сказать, что у вас лучшая школа по выпечке тортов в мире. Если конкурент прочитает это, то он может обратиться в ФАС с заявлением о нарушении закона о рекламе. И будет прав. Чтобы избежать этого, необходимо поставить нелюбимую всеми звёздочку после утверждения и пояснить — самая лучшая по версии исследовательского агентства NoName по итогам опроса в таком-то году.

Когда будете смотреть телевизор, обратите внимание на рекламу — это довольно частый приём в маркетинге. Но лучше обойтись без утверждений в превосходной форме. В рекламе намного лучше работают кейсы и социальные доказательства, чем голословные утверждения. Если вы собираете персональные данные пользователей, то вам необходимо запросить разрешение на их использование.

Разработайте самостоятельно или закажите у юриста политику конфиденциальности. Оставьте ссылку на неё под формой сбора контактов, сделайте так, чтобы данные не отправлялись без галочки-согласия с этой политикой.

Если вы пользуйтесь готовыми шаблонами в сервисах для онлайн-образования, стандартизированная политика конфиденциальности уже размещена на странице. Если её нет — обязательно напишите её. С юридической точки зрения ведение онлайн-школы ничем не отличается от обычного индивидуального предпринимательства. Если вы решили стать продюсером онлайн-курсов, то лицензия на образовательную деятельность вам также не нужна.

Заключайте с экспертами-ИП договор на оказание услуг по продвижению и распространению информации — проблем быть не должно. Но в сложных и спорных ситуация советуйтесь экспертами.

Больше полезной информации об открытии бизнеса в онлайн-образовании узнайте на нашем мастер-классе. Регистрируйтесь, это бесплатно. В Севастополе работал учебный центр. Не при госучреждении или ведомстве, а просто ООО. В этой фирме учили людей управлять маломерными судами: потому что Севастополь. Это полезный навык для заработка: можно научиться катать людей на катерах и моторных лодках или просто рыбачить самому. В компании разработали собственную программу для обучения и использовали типовую разработку МЧС.

Курсы были платные, но не обязательные. Хочешь — учись, не хочешь — получай права без этих курсов. Компания не считала, что она осуществляет образовательную деятельность, для которой нужна лицензия. Но пришла транспортная прокуратура и выписала 40 тысяч рублей штрафа.

Дело дошло до Верховного суда. Если вы кого-нибудь чему-нибудь учите, узнаете много интересного. Фирму оштрафовали за предпринимательскую деятельность без лицензии. По закону, если для какого-то бизнеса нужна лицензия, а ее нет, юрлицо штрафуют на 40—50 тысяч рублей, а ИП — на 4—5 тысяч. Прокуратура решила, что раз компания кого-то чему-то учит, то это образовательная деятельность. А она по закону лицензируется. Учить без лицензии — нарушение. Компания не согласилась платить штраф и пошла оспаривать его в судах.

У нее это даже сначала получилось, но прокурор не сдался. Так они и судились больше года, пока судебная коллегия Верховного суда не поставила точку в этом деле. Штрафовать за отсутствие лицензии можно, только если она обязательная.

Не всякая деятельность лицензируется.

В настоящее время психология как наука и как специализация получила невероятно широкое распространение. Количество практических психологов на сегодняшний день немногим уступает числу менеджеров, экономистов и юристов.

Нас часто спрашивают — «Как отрыть учебный центр» , насколько это тяжело, насколько это затратно? В бюджете на открытие и функционирование учебного центра будут присутствовать следующие статьи расхода:. Естественно, в этом списке не отражены многие «мелочи», а также совершенно не отражена «нематериальная часть» — ваше личное время и нервы. Во первых, им часто бывает не нужна лицензия — ведь они не собираются брать за обучение деньги с собственного персонала, дилеров и партнеров. Так что этот пункт можно исключить.

Как открыть учебный центр без лицензии

В настоящее время психология как наука и как специализация получила невероятно широкое распространение. Количество практических психологов на сегодняшний день немногим уступает числу менеджеров, экономистов и юристов. При этом, к сожалению, качество современного специального образования постепенно снижается, как отмечают эксперты. Устроиться на работу новоиспеченному психологу, который только окончил вуз, весьма непросто: в большинстве компаний таких вакансий нет, а на имеющиеся и далеко не всегда профильные вакансии, как правило, высокий конкурс.

Поэтому большая часть выпускников, которые хотят работать по специальности, задумываются над ведением частной практики. Впрочем, даже их более опытные коллеги, проработавшие несколько лет на «психологическом поприще», рано или поздно приходят к мысли об открытии собственного частного кабинета.

При наличии достаточных средств и уверенности в своих силах а также, в идеале, надежных коллег, которые могут стать партнерами по бизнесу специалист с психологическим образованием может попробовать открыть целый психологический центр , где будут проводиться индивидуальные консультации, групповые занятия , тренинги и семинары. Наконец, самый «высший пилотаж» в психологической практике — это центр дополнительного образования в области психологии.

Чем же отличается центр дополнительного образования от других видов подобного бизнеса, и какие организационные вопросы придется решать его учредителям? Для начала попробуем разобраться в терминах и в специфике подобных заведений. Существует несколько подвидов дополнительного образования.

В частности, сюда относится дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Дополнительное образование детей и взрослых «направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени» гл. Х, ст. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.

Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. Проходить обучение по различным дополнительным общеобразовательным программам могут все желающие, но формально оно не сопровождается повышением уровня образования с выдачей соответствующего документа.

Требования к уровню уже имеющегося у слушателей образования в этом случае не предъявляется хотя в законе есть оговорка: «если только иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы» - гл. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки » гл.

Дополнительные профессиональные программы разрабатываются с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Программы профессиональной переподготовки базируются на установленных квалификационных требованиях, профессиональных стандартах и требованиях соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и или высшего образования к результатам освоения образовательных программ гл.

Тренд года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ. Система дополнительного профессионального образования включает в себя следующие виды обучения: дополнительное к высшему образование с выдачей диплома «О дополнительном к высшему образовании», профессиональная переподготовка с выдачей государственного диплома «О профессиональной переподготовке», повышение квалификации с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по программам от 72 до академических часов и свидетельства о повышении квалификации по программам от до академических часов, стажировки с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации, курсы, тренинги, семинары и мастер-классы с выдачей сертификата.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно было бы сделать вывод о том, что дополнительное образование в нашем случае относится к профессиональному. Однако если вы не собираетесь открывать «настоящее» учебное заведение, которое будет заниматься полноценной профессиональной переподготовкой и обучением специалистов на это потребуются очень большие инвестиции, да и для реализации поставленных задач в такой форме нет никакой необходимости , то оптимальным вариантом окажется первый — центр дополнительного образования , имеющий свою специализацию.

Подавляющее большинство подобных учебных центров в качестве предмета своей деятельности указывает «реализацию дополнительных образовательных программ общеразвивающих ». Казалось бы, парадокс: ориентированы они на людей, имеющих специальное среднее или высшее образование, но при этом не имеют прописанной в названии «профессиональной направленности».

Более того, так как такие учебные организации не имеют государственной аккредитации по преподаваемым у них направлениям, то они не вправе выдавать документы государственного образца — удостоверение о повышении квалификации и или диплом о профессиональной переподготовке. Аккредитация — это процесс, в результате которого официально подтверждается соответствие качества предоставляемых услуг особу установленному стандарту.

Государственные стандарты в сфере образования устанавливает Министерство образования. Впрочем, без «бумажки» слушатели центров дополнительного образования, конечно, тоже не останутся. По закону, если образовательное учреждение не имеет государственной аккредитации по реализуемым им образовательным программам, то в соответствии с лицензией оно выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и или квалификации установленного образца.

Форма таких документов определяется самим образовательным учреждением. Как правило, это удостоверения, свидетельства и сертификаты. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения. Какой бы вариант дополнительного образования вы ни выбрали, деятельность, которой вы собираетесь заниматься, все равно будет иметь отношение к обучению.

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», образовательную деятельность вправе осуществлять:. Здесь нужно упомянуть, что ранний вариант закона, действовавший до 1 сентября года, исключал коммерческие организации из образовательного процесса , то есть ООО, ЗАО, ОАО и подобные им юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность.

Согласно ч. Для небольшого центра оптимальной организационно-правовой формой осуществления своей деятельности может стать ИП. Центрам же, которые будут предлагать большое количество различных программ и привлекать дополнительных специалистов для работы, рекомендуется регистрировать в качестве частного образовательного учреждения ЧОУ , которые ранее именовали негосударственными образовательными учреждениями НОУ.

Заметим, что ЧОУ может создаваться только как некоммерческая организация, т. Прибыль ЧОУ может быть направлена на текущую деятельность например, выплата заработных плат и т. Частное учреждение создается собственником для осуществления образовательных в нашем случае целей.

Собственником такого учреждения вправе выступать физическое лицо гражданин , юридическое лицо организация , Российская Федерация государство , субъект Российской Федерации область, край, республика , муниципальное образование управа, префектура, администрация. Частное учреждение может быть учреждено частными лицами и организациями. Большинство образовательных организаций созданы в произвольно именуемых формах частного учреждения, а именно: негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, некоммерческое образовательное учреждение дополнительного образования наиболее подходящий вариант для интересующей нас формы , частное образовательное учреждение среднего профессионального образования и прочие вариации наименований.

Регистрацией частных учреждений занимается Министерство юстиции Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в пределах своей компетенции. Министерство юстиции осуществляет экспертизу учредительных документов частного учреждения, принимает решение об отказе в регистрации или решение о регистрации частного учреждения. Срочная регистрация частного учреждения может быть произведена в сокращенные сроки при наличии на это существенных обстоятельств.

Предусмотренный законом срок для открытия и государственной регистрации частного учреждения составляет полтора месяца, если, конечно, все представленные документы в порядке. Учредитель частного учреждения является собственником имущества этого учреждения.

Впрочем, далеко не всегда собственник имущества частного учреждения является его учредителем. Место нахождения частного учреждения определяется его местом государственной регистрации. Юридический адрес для частного учреждения — это место нахождения исполнительного органа управления некоммерческой организацией. Фактический адрес частного учреждения не должен отличаться от юридического адреса. По адресу места нахождения частного учреждения должен находиться руководитель директор этого учреждения, а также по указанному адресу должны храниться все учредительные документы НКО.

К счастью, при создании частного учреждения возможна регистрация на домашний адрес учредителя или руководителя НКО. Повторим еще одну очень важную для предпринимателей особенность ЧОУ: такое учреждение не является коммерческим. Хотя частные учреждения вправе заниматься приносящей доход деятельностью предпринимательской деятельностью , но только в случае если это предусмотрено учредительными документами частного учреждения, поэтому так важно грамотно составить устав вашей организации.

Частное учреждение, согласно действующему законодательству, не может иметь уставный или паевой фонд, а также уставный или складочный капитал. Изменение состава учредителей в частном учреждении в настоящее время не регистрируется. Срок регистрации ЧОУ составляет до одного месяца, а стоимость регистрации с помощью посреднической фирмы — от 12 тыс. После первичной регистрации частного учреждения регистрирующий орган выдает свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о регистрации некоммерческой организации, содержащие сведения о присвоении ОГРН и учетного номера НКО.

Постановка частного учреждения на налоговый учет с присвоением ИНН производится в режиме одного окна. Эта группировка включает: образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного общего образования или высшего профессионального образования. Обучение может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в специальных заведениях для взрослых.

В программы обучения могут включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы, например компьютерное образование для взрослых; дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства, осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного образования, а также посредством индивидуальной педагогической деятельности; все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.

У такого учреждения должна быть печать, соответствующая нормам российского законодательства с учетом требований к использованию наименования учреждения, его символики и других средств визуальной идентификации НКО эмблема, герб, флаг, гимн и др.

Основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. К ним относится указание в уставе на тип образовательной организации; на учредителя или учредителей образовательной организации; перечисление видов реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и или направленности; установление структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации.

Последнее положение также конкретизировано в ч. Однако данной статьей все нормы, регулирующие содержание уставов образовательных организаций, вовсе не ограничиваются. Существуют также дополнительные нормы, которые можно разделить на три группы:.

К первой группе относятся следующие требования: закрепление норм о филиалах при их наличии ч. Отдельно в этой группе следует выделить нормы, предусматривающие конкретизацию уставом структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации, а также участия отдельных групп участников образовательных отношений в управлении образовательной организацией.

Нюансов в вопросах учреждения частного образовательного учреждения и ведения его деятельности очень много, поэтому будьте готовы к дополнительным расходам на юриста и бухгалтера. Причем последнего придется брать в штат. И есть еще один важный нюанс, который нужно учитывать при регистрации учебного центра вернее, одно из главных условий ведения такого бизнеса. Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию.

Это условие означает, что если преподавать в своем центре вы собираетесь в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельно, не привлекая других педагогов, то можно обойтись без лицензии. Однако вряд ли такой вариант будет возможен для полноценного центра дополнительного образования в области психологии.

Этот вариант больше подходит для репетиторов, гувернеров, педагогов, которые проводят занятия частным образом, и т. Порядок лицензирования образовательной деятельности , осуществляемой образовательными организациями , организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность самостоятельно без найма других педагогов , устанавливается соответствующими Постановлениями Правительства РФ. Согласно Постановлению от 28 октября г.

N , обязательному лицензированию подлежат образовательные услуги по реализации следующих образовательных программ : дополнительные общеобразовательные программы дополнительные общеразвивающие программы , дополнительные общеобразовательные программы дополнительные предпрофессиональные программы , дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки последние два вида программ актуальны для центров дополнительного профессионального образования.

Реализация дополнительных общеразвивающих программ весьма строго регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от В вопросе лицензирования деятельности в сфере дополнительного образования возникают определенные нюансы трактовки закона. Дело в том, что согласно ранее действовавшим постановлениям Правительства РФ, к образовательной деятельности явно не причислялось проведение семинаров, тренингов, лекций, выставок, оказание консультаций и т.

В новом законе это положение отсутствует. И вот здесь открывается свобода интерпретации отсутствия в законе прямо прописанных разрешений или запретов. С одной стороны, вывод о том, относится та или иная деятельность к образовательной, следует или нет для ее осуществления получать лицензию, необходимо делать на основании вышеприведенного списка, который достаточно широк ст. Но, с другой стороны, к программам повышения квалификации не относятся услуги по проведению платных лекций, семинаров и тренингов в случае, если продолжительность проводимого мероприятия составляет менее 16 часов, условиями мероприятия не предусмотрена итоговая аттестация обучающихся, а также выдача документа о квалификации п.

Приказом Минобрнауки России от Таким образом, если вы проводите семинары, тренинги, лекции, консультации продолжительностью каждой «сессии» менее 16 часов, то теоретически вы можете не оформлять лицензию и при этом выдавать своим слушателям сертификаты.

.

.

.

Нас часто спрашивают — «Как отрыть учебный центр» , насколько это тяжело, насколько это затратно? В бюджете на открытие и функционирование учебного центра будут присутствовать следующие статьи расхода:.

Естественно, в этом списке не отражены многие «мелочи», а также совершенно не отражена «нематериальная часть» — ваше личное время и нервы. Во первых, им часто бывает не нужна лицензия — ведь они не собираются брать за обучение деньги с собственного персонала, дилеров и партнеров.

Так что этот пункт можно исключить. Но тогда прошедшие обучение будут получать на руки «фантики» вместо серьезных «корочек». Зато это удешевляет процесс. Во вторых, организации могут попытаться сэкономить на работе учебного центра, поручив неоплачиваемые допнагрузки и без того нагруженному персоналу. Ни о каких материально-технических базах, а тем более серьезных программах обучения речь тогда уже вестись не может.

Создание корпоративного учебного центра из-за этого становится похожим на создание «корпоративного листка», который никто не читает, или «корпоративной пьянки», которая разобщает людей. И наконец, организациям важно обращать внимание на такие важные элементы, как внедрение с помощью учебного центра собственной идеологии и норм. Это дополнительные усилия и финансовые затраты, которые необходимы.

Реально открыть и вывести на самоокупаемость серьезный учебный центр за период от 2—3 месяцев до 1 года. Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ реализует программы бизнес обучения, дополнительного образования в области общего и функционального менеджмента:.

Все программы бизнес-обучения направлены на подготовку менеджеров высшего управленческого звена и консультантов широкого профиля, обладающих современными знаниями и квалификацией, которые позволяют эффективно осуществлять руководство организациями или их подразделениями. Формирование и развитие у руководителя ключевых компетенций помогает не только выработать навыки системного подхода к стратегическим задачам бизнеса, но и структурировать их собственный деловой опыт.

Программы МВА Высшей школы менеджмента разработаны с использованием международного опыта и с учетом реалий российского бизнеса.

Программа Executive Master of Management in HR — Стратегическое управление человеческими ресурсами — принципиально новая программа, разработанная лучшими профессорами, преподавателями Высшей школы экономики и лучшими практиками и экспертами в области HR, обладающими уникальным опытом работы в больших российских и мультинациональных компаниях.

Программа «Школа лидерства» разработана с ориентацией на участников конкурса «Лидеры России», людей образованных и амбициозных. Корпоративные программы Высшей школы менеджмента ориентированы на компаний, которые хотят повысить квалификацию своих менеджеров. Для обучения своих сотрудников фирмы могут выбрать любые дисциплины из широкого набора предлагаемых курсов, для них проектируются как краткосрочные бизнес-семинары , так и средне- и долгосрочные программы, вплоть до корпоративных программ уровня Executive MBA в адаптированном к требованиям компаний формате.

При поступлении на программы бизнес обучения Высшей школы менеджмента проводится собеседование или тестирование. Программа DBA имеет дополнительные требования. Продолжительность бизнес обучения зависит от выбранной программы и варьируется в пределах 0,9—2,3 года. Образовательный процесс в Высшей школе менеджмента организован по смешанному типу, что предполагает использование различных методов обучения: от лекций и бизнес семинаров до решения кейсов и дискуссий.

При этом упор делается именно на активные формы обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций. Занятия проводятся преподавательским составом, имеющим богатый опыт также в области принятия бизнес-решений и управленческого консультирования. В ходе семинаров преподаватель выстраивает работу, направляя ее и на усвоение материала слушателями, и на контроль их индивидуальной подготовки.

Тренинги способствуют приобретению навыков адекватной реакции на конкретные ситуации, возникающие в ходе деятельности компании. На лекциях нарабатывается теоретический материал, служащий основой для активных форм общения. Большое место в учебном процессе отводится самостоятельной работе обучающихся, в ходе которой они изучают специальную литературу, а также выполняют задания по пройденной теме или готовят собственный проект с привязкой полученных знаний к деятельности конкретной компании.

Такая организация бизнес курсов носит по большей части прикладной характер и уже на протяжении многих лет доказывает свою жизнеспособность и эффективность. Примеры из российской практики, обсуждаемые на бизнес семинарах, призваны адаптировать международную практику к отечественным реалиям, что дает возможность получить знания и опыт в сфере российского и международного бизнеса. Обучение по программам Высшей школы менеджмента завершается защитой выпускной квалификационной работы или диссертации.

Диплом MBA является подтверждением успешно пройденного обучения и соответствует высоким международным стандартам. Необходимость приводить в порядок волосы на голове наработана у человека до автоматизма. Уход за руками и ногтями также приближается к потребности на генетическом уровне. Поэтому стремительный рост числа заведений, предлагающих услуги стрижки и маникюра, воспринимается как должное. Но где взять столько обслуживающего персонала?

Ответ находят предприимчивые люди, организовывающие курсы обучения парикмахерскому мастерству. Параллельно они ставят на конвейер обучение искусству маникюра и готовят специалистов-стилистов. Бизнес получается вполне рентабельный и не самый сложный в организации. Зарегистрировавшись в качестве автономной независимой некоммерческой организации, предприниматель не нуждается ни в каких дополнительных лицензиях или особых разрешениях. Санитарные нормативы для одного парикмахерского места требуют.

Но из расчета 5 учебных мест, найти в городе просторное помещение площадью не менее не столь сложно. Поскольку месторасположение учебного центра особой роли не играет, можно слегка сэкономить на аренде, но все равно она «выльется в копеечку» за квадратный метр — 2,5 тыс.

Предметы мебельного интерьера и учебного оборудования стулья, стойки, зеркала, мойки можно приобрести отечественные. Оснащение каждого рабочего места потянет до десяти тысяч рублей. Немалая статья затрат — расходные материалы. А еще каждому ученику понадобится тренажерный манекен за 1,5 тысячи рублей. Средняя стоимость трехмесячных парикмахерских курсов — в районе 22 тысяч рублей.

Минимальная положительная рентабельность получается при наборе хотя бы 10 учеников на курс. Если позволяет время и возможность, можно дополнить основную учебу краткосрочным дополнительным курсом например, цикл занятий «Свадебные прически». Это добавит в «копилку доходов» еще по 12 тысяч с человека.

Занятия будут идти в интенсивном режиме, выдержать который способен не каждый преподаватель. Поэтому при выборе кандидатуры педагога нужен особенный подход.

Помимо высокого индивидуального профессионального мастерства преподаватель обязан уметь донести свои навыки и знания до учеников. Потребуется и психологическая выдержка, и физическая выносливость. Оценка такого преподавательского труда составит порядка рублей. Курсы маникюра организуются по подобной схеме.

Только по санитарным нормам для одного мастера маникюра достаточно. Покупка оборудования и мебели для оснащения маникюрного рабочего места будет дешевле парикмахерских затрат. Всего 3 тысячи рублей понадобится для одного ученического комплекта, в который входят всевозможные пилочки, ножнички, щеточки, лопаточки, а также специальная шлифмашинка и стерилизационное оборудование. На каждого ученика нужно как минимум три маникюрных комплекта. На роль педагога пригласите авторитетного стильного мастера, которому есть чему научить новичков.

Это сделает ваш кошелек тоньше тысяч на сорок, зато добавит школе престижности и популярности. Стоимость маникюрного курса — около 11 тысяч, зато группы можно комплектовать до 8 человек. По аналогии с парикмахерским обучением основные маникюрные курсы могут сопровождаться дополнительными. Например, серия занятий по наращиванию ногтей стоит 8 тысяч, а курсы по художественной росписи — 10тысяч рублей. Некоторые ученики стремятся овладеть одновременно искусством парикмахера и маникюра.

Попробуйте поощрить такое рвение небольшой скидкой на обучение. Это может стать примером для подражания, что принесет вам дополнительную выгоду. Еще одним стимулом для учеников будет гарантия их трудоустройства после окончания курсов. Такую привилегию вы сможете обеспечить, если заключите договора с салонами красоты на выгодных для обеих сторон условиях. Имидж школы от такого сотрудничества только повысится, что со временем принесет дополнительные дивиденды.

Деятельность образовательного характера обязательно должна лицензироваться. Не лицензировать свою образовательную деятельность имеют право только преподаватели, занимающиеся индивидуальным репетиторством.

Всем остальным придется получить лицензию на обучение. О том, как это сделать, читайте в данной статье. Действующим законодательством установлено, что кандидат на получение лицензии должен выполнить ряд требований:. Для получения лицензии на обучение необходимо предоставить следующий пакет документов:.

Орган, занимающийся лицензированием, принимает по описи заявление, делая на нем запись о получении. Дата на описи — это день, с которого начинается процесс лицензирования:.

Если были найдены ошибки — документы будут возвращены заявителю на исправление. На исправление ошибок у заявителя есть месяц. Наши юристы достаточно часто получают от посетителей сайта письма с вопросами об открытии частных школ, детских садов, различных учебных курсов и т.

Поэтому мы решили осветить данный вопрос в отдельной статье. Образовательная деятельность регулируется Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" далее по тексту — "Законом". Определение образования приведено в Законе — под ним понимается "единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и или профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов".

Несколько отличается от приведенного выше определение термина "обучение", которым согласно Закону является "целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни".

Отметим, что ранее действовавшая редакция Закона до 1 сентября года исключала коммерческие организации из образовательного процесса — ООО, АО и им подобные юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность. Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию.

В то же время, не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальным предпринимателем непосредственно то есть лично, без приема на работу других преподавателей.

В качестве примера деятельности, которую индивидуальный предприниматель может вести без лицензии, можно привезти репетиторство, гувернерство и т. Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно , устанавливается законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, а также соответствующими Постановлениями Правительства РФ.

Образовательная организация может быть государственной, муниципальной или частной. Государственной является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Муниципальной является образовательная организация, созданная муниципальным образованием муниципальным районом или городским округом.

Частной является образовательная организация, созданная физическим лицом или физическими лицами и или юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

.

.

Наказания за работу без лицензии; Можно ли выдавать ученикам сертификаты? Случай из практики — тренинговый центр; Ещё один случай из.

Поэтому параллельно с подачей документов мы налаживаем работу учебного центра и выстраиваем процессы. Полный перечень оборудования для классов, лабораторий и рекреаций с указанием поставщиков. Регистрируйтесь, это бесплатно. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. Получение всех необходимых документов.

.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. Проект Модульбанка. Проект ведут — Yellow Yeti. Дизайн — Интуиция.

Веб-разработка — Кортекс. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Если скучно разбираться с теорией, мотайте в конец статьи. Там откровение владельца детского центра: он знает законы, но у него нет лицензии и делать ее он не будет. Публикуем на условиях анонимности. Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Когда не нужно получать лицензию при образовательной деятельности — в «Законе об образовании». Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование. Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись». Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке. Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна. Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой.

Но учить детей музыке администратор не сможет. Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей. Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход.

Закон говорит о присмотре и уходе так:. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:. Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело. Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест.

В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие. В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось. С клубной деятельностью не всё однозначно. В году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей. Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:. Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на рублей. Ответ Гаранта. Эксперт портала Гарант. Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность.

Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами. У Михаила это вымышленное имя детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией.

Такие центры не нужно было лицензировать, пока в году не приняли новый закон об образовании. Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования.

Позже просто добавил занятия для детей. Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал. Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров.

Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть. Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма.

Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать. Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами.

Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так. Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия.

Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями.

Не каждый педагог на это пойдет. За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

.

.

.

Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. suabopho

    Посмотрим...

  2. Лонгин

    Актуальный блог, свежая инфа, почитываю

  3. Регина

    Могу предложить Вам посетить сайт, на котором есть много статей по этому вопросу.

  4. Глафира

    Автор +1

© 2018 inter-lekar.ru