ЛОГОПЕДИЯ 

Частота речевых нарушений

Очень часто сейчас можно встретить такую проблему как разнообразные речевые нарушения. Это касается как детей, так и взрослых. Природа дефектов может быть самой различной. Условно можно разделить все эти речевые несовершенства на несколько групп.

Кстати, если в свое время (в детском возрасте) внимание не было уделено этому аспекту, не проводились занятия с логопедом в случае наличия нарушений – речевые проблемы могут тянуться во взрослую жизнь, создавая определенные неудобства.

Разбираемся по полочкам.

Самое понятие «общее недоразвитие речи (ОНР)» как медицинский термин появилось в 60 годах прошлого века.

В общем, можно выделить четыре уровня речевого развития:

  • 1 уровень – это отсутствие нормальной речи. Способ общения: жестикуляция и лепет (би-би-ка и пр.)
  • 2 уровень предполагает появление общеупотребительных слов, чаще всего они искажаются. Тут надо отметить, что произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы.
  • 3 уровень характеризуется развернутой фразовой речью с некоторыми дефектами. Чаще всего, свободное общение затруднено.
  • 4 уровень не имеет нарушений звукопроизношения; присутствует только недостаточно четкое различие звуков в речи.

Кроме того, можно выделить нарушения устной и нарушения письменной речи. Порой они идут бок о бок, но эта ситуация вовсе не обязательна. Если рассмотреть проблему с точки зрения первичности, логично, что первичными нарушениями являются нарушения устной речи, тогда как нарушения письменной – вторичны.

При этом нарушения письменной речи чаще всего носят именно физиологический характер, в том время как нарушения устной – чаще оказываются психофизиологической проблемой.

Наиболее эффективные результаты при ОНР дает комплексное лечение. Очень часто занятий с логопедом не хватает для того, чтоб полностью восстановить нормальную речевую функцию. Все зависит от природы дефекта, причинно-следственных связей. Хорошие результаты дает совмещение занятий у логопеда с иными методиками, например, логопедическим массажом, остеопатией, массажем, иглорефлексотерапией или же акупунктурой.

Очень важно выявить причины по которым появились нарушения речи. Часто причины не имеют никакого отношения к физиологии. Намного чаще  является результатом психических процессов.  Прямым примером служит заикание.

Также стоит отдавать себе отчет в том, что каждый организм индивидуален и вовсе не всегда задержка речевого развития относительно предписанных возрастных норм является нарушением, которое требует срочного вмешательства и лечения.

Только квалифицированные специалисты могут точно определить наличие или отсутствие и назначить наиболее приемлемый вариант лечения.

Также стоит учитывать, что халатность в отношении нарушений речевого развития в будущем принесет и вам, и вашему ребенку много неприятных моментов. Если вовремя не начать заниматься с логопедом, впоследствии нарушения речи могут сказать на самоопределении, самооценке и социализации вашего чада. Если у вас нет времени посещать логопеда, в нашем центре «Интер-Лекарь» существует опция лечения на дому. Вы можете пригласить логопеда на дом в любое удобное для вас время.

Очень актуальной темой являются мифы о задержке речевого развития.

Эта тема очень емкая и в реальности представляет собой палку о двух концах. Конечно, все дети индивидуальны. И, естественно, что не все они начинают говорить, например, в полтора года. Как же понять, когда уже пора беспокоится?

Рассматривать ситуацию необходимо комплексно. Учитывать психологический климат. Например, если вы редко гуляете с другими детьми – конечно, процесс социализации малыша будет идти медленнее, как и его речевое развитие. Если вы редко разговариваете с ребенком или он почти не слышит речи, ожидать раннего развития также глупо.

Если в  год ваш малыш «лепечет», говорит простые слова типа: «мама, папа, баба, дай», но еще  не произносит никаких других слов – это нормально.

А вот если такая ситуация продолжается и в 2-2,5 года – это уже повод для беспокойства. Это первый и главный признак грубой задержки речевого развития ребенка.

Общепринятые признаки неблагополучия речевого развития, конечно, существуют, однако сориентироваться в обилии информации правильно сможет далеко не каждый человек. Кроме того, эти признаки довольно условны.

Рекомендуются профилактические визиты к логопеду для того, чтоб специалист контролировал формирование речевых навыков малыша.

Где найти хорошего врача?

Для своих детей мы хотим только лучшего. Малыша можно вести только в тот центр и к тому специалисту, который имеют высокую квалификацию, опыт, практические знания и навыки, а кроме того, умеет работать с детьми.

Именно такие логопеды работают у нас в центре восстановительной восточной и традиционной медицины «Интер-Лекарь». За то время, которое мы существуем на рынке медицинских услуг, мы успели завоевать отличную репутацию. Во многом такая ситуация сложилась благодаря нашему великолепному кадровому составу. Мы тщательно отбираем в наш коллектив только лучших из лучших для того, чтобы предоставить вам качественное лечение.

Квалификация всех наших специалистов подтверждена документально. Кроме того, наш центр является постоянно развивающимся, мы идем в ногу со временем, отправляя наших сотрудников на курсы повышения квалификации, конференции и семинары. Мы применяем новые и современные методики и разработки, которые успели зарекомендовать себя в медицинском мире. Если вы хотите высококачественного лечения – обратившись к нам, вы найдете именно то, что искали.

Психосоматика и психофизиология, к которым можно смело отнести некоторые нарушения речи, особенно у детей, еще не до конца изучены. Буквально каждый день мир узнает что-то новое о подсознании и взаимосвязи всех процессов в организме.

Природа речевых нарушений, как мы уже говорили выше, может быть самой разнообразной. Для того чтобы грамотно решить проблему необходимо точно установить причинно-следственные взаимосвязи.

Взрослые проблемы

Особенным пунктом, когда необходима помощь квалифицированного логопеда можно выделить «взрослую» проблему: нарушение речи после ОНМК (острого нарушения мозгового кровообращения).

Классификация на устные и письменные нарушения также приемлема для этого случая. Более того, чаще всего именно после ОНМК можно наблюдать наличие обоих проблем и их взаимосвязи.

В случае наличия такой проблемы, одним только визитом к логопеду никак не отделаться. Тут необходим комплексный подход, который будет включать в себя также и реабилитационные процедуры.

Почему мы?

В нашем центре «Интер-Лекарь» вы сможете пройти комплексное обследование и лечение. Программа лечения разрабатывается строго индивидуально под каждого пациента. У нас работают квалифицированные специалисты разного профиля, а одним из наших главных принципов является именно комплексный подход. Ведь давно уже наукой доказано, что все в организме взаимосвязано.

У нас вы можете получить  профессиональную помощь касательно любой проблемы со здоровьем. Основной задачей нашего центра является обеспечение граждан качественной медицинской помощью европейского уровня по отечественным ценам.

 

Запись на приём 8 (965) 363-66-99

Вы так же можете получить бесплатную консультацию по телефону 8 (925) 180-19-20 или онлайн

Напоминаем Вам, что ни одна статья или сайт не смогут поставить правильный диагноз, его может поставить только врач! 

Приходите к нам и мы вам поможем.

            

Центр восстановительной восточной и традиционной медицины "Интер-Лекарь" © 2010-2014. Все права защищены.

яндекс.ћетрика